Нужно ли менять форсунки и когда это делать

    Газовые дозаторы или как их еще называют форсы, время от времени требуют проведения работ по обслуживанию, а порой и замены. Все существующие в продаже форсунки делятся на разборные и неразборные. Разборные модели – это в основном бюджетный вариант, у которого имеются свои преимущества перед премиальными моделями.

    Когда встает вопрос о замене форсунок, каждому следует определиться, потратиться на детали премиального сегмента или отдать предпочтение бюджетному варианту. У бюджетных газовых дозаторов имеются свои преимущества. В первую очередь это сравнительно невысокая стоимость. Серьезным преимуществом является возможность в некоторых случаях просто отремонтировать форсунку. Когда такая деталь выходит из строя, мастер разбирает ее и смотрит, что именно сломалось. Если износ не затронул седел и штока, то может помочь ремонт форсунок, в ходе которого специалист перебирает газовый дозатор, промывает его и устанавливает резинки. Специалисты отмечают, что в случае выхода одной из форсунок в спаренном варианте замену придется проводить сразу полностью всех, так как разброс не должен превышать более 10%.

    Премиальные модели газовых дозаторов по большей части являются одиночными и неразборными. Стоимость их оказывается высокой, но и служат достаточно долго. Нередко такие дозаторы выдерживают пробег в 200 тысяч километров. Существенным недостатком их является то, что разобрать форсунку и прочистить хорошо ее не получится. Использовать для чистки можно только щадящие способы, к числу которых относятся обработка ультразвуком и химическими составами.

    Если время от времени проводить такую чистку можно будет существенно продлить работоспособность газового дозатора, и он прослужит до 300 тысяч километров. При использовании бюджетных форсунок, также рекомендуется проводить периодически такие очистительные работы. Лучше это делать каждый 20-30 тысяч километров. На 60 тысячах километров и вовсе можно произвести замену ремкомплекта, тем самым продлив жизнь бюджетным форсункам до 100 тысяч километров.

    Когда форсунки начинают выходить из строя и следует подумать про их ремонт или замену, происходит снижение тяги с одновременным увеличением расхода топлива. Заметив это, следует как можно скорее посетить сервисный центр. Проблема с форсунками считается незначительной, но если на нее своевременно не обратить внимания и не устранить такую неполадку, это может привести к крупным неполадкам: перегреву турбины или прогоранию клапанов.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓