Золотые универсалы, или На каких сараях катаются миллионеры

Так уж исторически сложилось, что автомобили таких брендов, как Bentley или Rolls-Royce стойко ассоциируются с предназначенной лишь для избранных роскошью. Поэтому очень непривычно и удивительно видеть их в роли «передвижного сарая», в который так и хочется положить несколько мешков картошки. Хоть машины и откровенно на любителя, но на них стоит взглянуть.

Bentley Continental Flying Star

Купе Bentley Continental GT – знаковый автомобиль для производителя. Именно с него и началась история люксовых автомобилей, известных во всём мире. Фактически купе стало первой моделью, которая выпускалась массово, а не ограниченным тиражом на заказ, с неё производитель начал стремительно расширять круг своих покупателей. Так уж получилось, что именно Continental GT стал основой для весьма необычного автомобиля.

Кузовное ателье Carrozzeria Touring Superleggera, базирующееся в Италии, решило превратить популярное купе в универсал. Поскольку у него глубоко спортивный характер и соответствующий кузов, результат получился очень странным. Трёхдверный универсал имеет длину 4804 мм при высоте всего 1380 мм. Спортивный характер оригинала не очень хорошо сочетается с подобным типом кузова, поэтому эксклюзивная машина получилась весьма специфической и откровенно на любителя. Хотя любителям гольфа и охоты такой автомобиль придётся явно по душе. Если, конечно же, они смогут позволить себе его купить. Первый из 20 экземпляров выставили на аукцион за миллион долларов, а последующие продавались за 780 тысяч долларов.

Универсал Bentley Continental GT оснащён огромным W12 объёмом 6 литров и мощностью 610 лошадиных сил. Его отличительной чертой стал жесткий кузов и алюминиевая третья дверь, оборудованная электроприводом. Задние сиденья можно было сложить, получив при этом огромный багажник, чья длина составила более двух метров. Этот эксклюзив представили на автосалоне в Женеве, прошедшем в 2010 году.

Rolls-Royce Silver Spectre Shooting Brake

Rolls-Royce Wraith задумывался как небывалое сочетание роскоши, комфорта и мощности. Двухдверный фастбэк стоимостью почти в четверть миллиона долларов оснащался битурбированным 12-цилиндровым мотором объёмом 6,5 литров и мощностью 623 лошадиные силы. Автомобиль выгодно отличался от любого суперкара, поскольку строили его для человека и не жертвовали комфортом ради завышенных показателей. Водитель подобного эксклюзива получал редкую возможность оценить, каково это, разогнаться до сотни за 4,4 секунды, сидя за рулём роскошной машины.

Впрочем, нет пределов совершенству. Неизвестный заказчик решил, что в машину со спортивным характером должно помещаться неимоверное количество поклажи. Он обратился в кузовное ателье Carat Duchatelet, чтобы превратить Rolls-Royce Wraith в универсал. Его специалисты совместно с дизайнерской студией Niels van Roij Design разработали проект и воплотили его в жизнь.

Конструкция фастбэка в основном осталась прежней, с мощным мотором, спортивной подвеской и всей доступной роскошью. Дополнительно он получил объёмную надстройку над кузовом, выполненную из углепластика, и третью дверь. Единственными существенными изменениями были тюнинг двигателя, его мощность увеличили до 700 лошадиных сил, и модификация задней части кузова. Универсал представили в 2020 году и впоследствии собирались выпустить ещё 7 экземпляров, но о них ничего не известно.

Rolls-Royce Silver Shadow II Shooting Brake

Мода переделывать роскошные автомобили в универсалы – далеко не современная идея. Среди состоятельных владельцев всегда находился тот, кто хотел превратить красивую, дорогую и престижную игрушку в нечто более практичное. Rolls-Royce Silver Shadow II тоже не избежал этой участи. Он одновременно сочетал в себе классические черты, современные технологии и обычную для марки роскошь. Правда, Джону Энтвистлу, бас-гитаристу группы The Who, он показался недостаточно удобным.

Впрочем, с ним сложно не согласиться, возить инструменты в салоне люксового седана представляется довольно проблематичным. Вероятно, это и послужило причиной для превращения машины в роскошный Shooting Brake. Когда именно была произведена эта модификация, и кто является её автором, доподлинно установить так и не удалось.

Гитарист пользовался машиной некоторое время, а потом её продал. Новый владелец привёл пятидверный универсал в порядок, содержал его практически в идеальных условия и обслуживал с завидной периодичностью. Использовал он его для выездов на охоту и рыбалку, а потом выставил на аукцион, где Rolls-Royce Silver Shadow II Shooting Brake ушел за 43 700 фунтов стерлингов.

Rolls-Royce Silver Cloud I H.J. Mulliner Radford Estate

Компания H. J. Mulliner & Co. в период с 1959 по 1962 год собрала всего четыре Rolls-Royce Silver Cloud I H.J. Mulliner Radford Estate. Причём все они были сделаны исключительно на заказ. Два из них были основаны на седанах со стандартной колёсной базой, а два других – на длиннобазных. До настоящего времени сохранились лишь три из них.

При этом стандартный Rolls-Royce Silver Cloud дополнялся многочисленными опциями, количество и виды которых зависели исключительно от заказчика. К примеру, один из них, выпущенный в 1959 году, имел люк в крыше, который при необходимости закрывался тканевым тентом, кондиционер, вешалки для одежды и складывающиеся сиденья.

Его владелец, проживающий в Соединённых Штатах, собирался много ездить по стране и использовать для этого Rolls-Royce. Машина сменила нескольких владельцев, была отреставрирована и выставлена на аукционе.

Bentley 4.25 DB Series J Woodie Shooting Brake

Изначально это шасси было представлено в 1933 году и оснащалось двигателем меньшего объёма, а через три года оно получило новый мотор, благодаря чему машина не растеряла своих динамических качеств из-за увеличившейся массы. При этом производитель часто продавал только шасси, поверх которого в многочисленных мастерских устанавливали свои собственные кузова.

Автором одного из них является бывшая каретная мастерская Vincent of Reading. Вероятно, это и наложило отпечаток на конструкцию и облик кузова Bentley 4.25 DB Series J Woodie Shooting Brake – по большей части он состоит из дерева.

Исключением являются капот, крылья и передние двери. Несъёмный верх изготовлен из мягкого материала и жестко натянут на раму, а из дерева изготовлена вся задняя часть кузова и даже торпедо. Сейчас Bentley 4.25 DB Series J Woodie Shooting Brake – классика, владеть которой хотели бы многие коллекционеры.

Rolls-Royce всегда учитывает пожелания заказчика, даже может изготовить уникальный автомобиль, такой как Boat Tail, самая дорогая машина компании.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓