Самые большие транспортные катастрофы прошлого

Человек создал неимоверное количество техники для каждой сферы своей деятельности, чтобы облегчить себе труд и создать лучшие условия для жизни. Правда, пропорционально возросло и количество аварий, возникающих из-за нелепых случайностей, природных катаклизмов и пресловутого человеческого фактора. Причём некоторые из них имеют огромные масштабы и уносят немало жизней.

Взрыв на продуктопроводе

В ночь с 3 на 4 июня 1989 года на челябинском участке продуктопровода «Западная Сибирь-Урал-Поволжье» произошла внештатная ситуация, в трубопроводе снизилось давление. По инструкции, наблюдающий за приборами оператор, зафиксировавший внезапное падение давления, должен был предпринять определённые шаги для устранения возможной аварии, но он этого не сделал. Вместо этого оператор просто поднял давление, компенсировав его недостаток. Вместе с тем из узкой бреши в трубе шириной 1,7 метра возле Транссибирской магистрали 3 часа вытекала и скапливалась в низине газобензиновая смесь.

Образовавшееся облако сдетонировало, когда по железной дороге проходили два встречных пассажирских состава. Согласно сделанным впоследствии подсчётом, мощность объёмного взрыва составила около 12 килотонн в тротиловом эквиваленте. В близлежащем городе Аше, расположенном в 11 километрах от эпицентра, взрывная волна выбила все окна, а сам взрыв был виден за 100 километров.

По официальным данным из 1370 человек в обоих поездах погибло 575 и 623 получили тяжелейшие травмы. Как было установлено в ходе проведённого следствия, катастрофа произошла из-за многочисленных нарушений техники безопасности и эксплуатации трубопровода, а также из-за полученный повреждений во время строительства за четыре года до этого.

Крушение поезда, Бихтар, Индия

В своё время в Индии попытались решить транспортную проблему и построили целую сеть железных дорог. Правда, людей оказалось очень много, а поездов крайне мало. В итоге желающие уехать всегда набиваются в вагоны под завязку. Так произошло и в 1981 году в пассажирском железнодорожном составе, которые следовал через штат Бихтар. При этом поезд состоял из девяти вагонов, а находилось в них около 1000 человек.

Был сезон муссонов, затяжных дождей. Река Багмати, по мосту через которую следовал поезд, сильно поднялась, а рельсы были мокрыми и скользкими. Во время переезда через мост семь последних вагонов сошли с рельсов и упали в реку. Причины трагедии до сих пор остаются неясными. По одной из версий крушение произошло из-за сильного ветра и дождя, по другой, более вероятной, машинист резко затормозил, увидев на железнодорожном полотне корову. Согласно официальным источникам, число погибших составило 268 человек, по неофициальным – около 800.

Атомная субмарина Thresher

Кто-то сравнивает подводный мир с космосом, но вода гораздо хуже вакуума. В вакуум всего лишь нужно не выпустить воздух, обеспечив нужную герметичность, а толща воды на большой глубине давит со всех сторон с огромной силой, и чем больше глубина, тем сильнее давление. Пример тому – подводная лодка Thresher. Она стала первой на вооружении Соединённых Штатов, была спущена на воду в 1961 году, а весной 1963 года проходила испытания в Атлантике. Одним из этапов было погружение на 360 метров, максимально возможную глубину, и после того как расчётная глубина была достигнута, о чём экипаж сообщил в последней радиограмме, с лодкой пропала связь.

Причину аварии доподлинно никто не знает, но наиболее вероятной называют течь в трубопроводе, образовавшуюся из-за некачественного сварного шва. При помощи этого трубопровода набирается забортная вода, которая используется во время погружения и всплытия в качестве балласта. Если это так, залитый водой реактор остановился, а подводная лодка медленно погрузилась на дно. С каждым метром её корпус сдавливался всё сильнее, пока его не смяло, как консервную банку. На борту находилось 129 человек, включая технический персонал, наблюдавший за испытаниями. Впоследствии подводную лодку нашли на глубине 2560 метров.

 Катастрофа на Харроу-энд-Уилдстон

Происшествие на станции Харроу-энд-Уилдстон в 1952 году считается самой большой железнодорожной аварией в Великобритании, а причиной её стала невнимательность машиниста, граничащая с халатностью. В то время стоял густой туман, и он не заметил или проигнорировал предупреждающий сигнал семафора и два сигнала опасности при въезде на станцию. На тот момент у перрона стоял пригородный пассажирский поезд, опоздавший на 7 минут из-за того же тумана.

И на этот же путь пустили экспресс, который на скорости 100 км/ч врезался сзади в стоящий состав. Удар был настолько силён, что последние три вагона въехали друг в друга и были полностью разрушены. Первые пять вагонов собрало в кучу и забросило поверх паровоза, а часть вынесло на соседние рельсы.

Как раз по ним и ехал на высокой скорости экспресс, следовавший на Ливерпуль. От столкновения вагоны отбросило на линии электропередач, что вызвало мощное короткое замыкание, после чего они снесли пешеходный мост. Из трёх составов погибло 112 человек и 340 было ранено.

Лайнер «Вильгельм Густлофф»

Первоначально это был круизный лайнер, спущенный на воду в 1937 году в Германии. Во время Великой Отечественной войны его задействовали во время операции «Ганнибал», в ходе которой предполагалось эвакуировать мирное население и немецких военных из Польши, Литвы, Восточной Пруссии и других городов. После выхода из польского города Гдыня в конце января 1945 года на борту всего находилось 10582 человека.

На сам корабль не нанесли красный крест, обозначающий мирных жителей, а капитан проигнорировал просьбы держаться ближе к берегу, там, где глубина поменьше. В результате в тот же день судно было торпедировано советской подводной лодкой. По разным данным, погибло около 9400 человек.

Падение «Акрона» в океан

В своё время дирижабли активно использовались, в том числе и военными. В частности, дирижабль Akron армия собиралась использовать для нужд дальней разведки, поскольку дальность его полёта составляла более 16 тысяч километров.

Весной 1933 года он выполнял обычный полёт над Атлантикой во время шторма. Капитан спустился слишком низко к воде, дирижабль зацепил волны хвостом и рухнул вниз. Погибли 73 из 76 членов экипажа из-за почти полного отсутствия на борту спасательных средств. Дирижабль вылетевшей за ними спасательной группы постигла та же участь.

Когда вмешиваются погода и человеческая небрежность, аварии могут перерасти в массовое явление.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓