В каждой стране есть свой собственный «народный» автомобиль, который покупается чаще всего в силу низкой цены, удобства или каких-то других качеств. В большинстве случаев предпочтение отдаётся экономии и практичности, но иногда выбор автомобиля может быть очень своеобразным.
Китай, BYD Qin Plus
В Поднебесной что ни день, то появляется новая модель, ещё более экзотическая, чем все предыдущие вместе взятые. Иногда такие становятся настоящим хитом и некоторое время продаются огромными тиражами. Впрочем, куда большим спросом пользуются уже проверенные временем автомобили, такие как BYD Qin. Эта машина выпускается ещё с 2012 года, и за это время успела обрасти несколькими модификациями. Интересно, что среди представленных машин были и гибриды, и полностью электрические или бензиновые версии, поэтому у покупателей был хороший выбор, хотя по большей части ДВС для BYD Qin – экзотика, а гибрид и электрокар в Китае вообще превратились в обычное явление.
BYD Qin Plus – это не так давно выпущенный седан. Его продажи стартовали в 2021 году, причём только в Китае, но некоторые машины всё же окольными путями добрались и до России. Среди предложенных производителем модификаций есть только гибрид и электромобиль, и на старте продаж он стоил от полутора миллионов рублей, а сейчас от 1,1 до 1,9 миллиона рублей, в зависимости от комплектации и силовой установки. К концу осени 2024 года BYD Qin Plus – самый продаваемый автомобиль в Китае, а его продажи постоянно растут. Своей популярностью он обязан не только доступной ценой, но и весьма неплохим качеством. Конечно, у автомобиля есть и свои недостатки, но в целом его качество вполне соответствует стоимости. К тому же он имеет неплохой набор опций, салон из качественных материалов, да и собран он хорошо. Из недостатков – «китайские» особенности в конструкции и куцый функционал у некоторых систем.
США, Ford F-150
В Соединённых Штатах национальным автомобилем был и по-прежнему остаётся пикап. Хоть он и считается коммерческим грузовиком, его часто используют в качестве повседневного транспорта, особенно если есть собственный дом или хозяйство. Самыми же популярными уже долгое время являются пикапы Ford F-150, это наиболее доступная, лёгкая и простая модификация в линейке, а стоит F-150 2024 года выпуска у себя на родине от 3,9 миллиона рублей.
Самым большим преимуществом пикапов серии F считается их прочная основа. Он может выдерживать большие нагрузки, а полноприводные версии вполне могут использоваться в качестве внедорожника. Самой большой популярностью пользуются полноразмерные пикапы с двойной кабиной, которые в целом ряде случаев играют роль семейного автомобиля. Тем более что к F-150 прилагается просто огромный выбор опций, и обустроить его можно по своему желанию прямо из магазина. К пикапу прилагается большая номенклатура двигателей, включая гибрид и полностью электрическую платформу, а салон достаточно комфортный, чтобы выдержать длинную поездку.
Германия, Volkswagen Golf
Автолюбители в Германии, со всей присущей им практичностью, предпочитают покупать достаточно простые, надёжные и комфортные автомобили, а лидером в этой нише уже который год становится Volkswagen Golf. Производитель продолжает совершенствовать этот хэтчбек и наделяет его новые модификации современными технологиями, но при этом удерживает автомобиль в приемлемом ценовом диапазоне. Компактный хэтчбек не отличается слишком большой комфортабельностью, в нём нет излишне дорогих опций или слишком уж мощного двигателя. Это недорогая и совершенно практичная машина, доступная большинству тех, кто собирается обзавестись собственным транспортом. Цена «Гольфа» в Германии начинается с 27 тысяч евро.
Тем не менее, это не значит, что Volkswagen Golf ненадёжный или слишком капризный. Он долгие годы остаётся одним из лидеров продаж у немецкого производителя, а срок его эксплуатации может быть очень большим, если за машиной как следует ухаживать. Недаром «Гольф» одним из самых востребованных автомобилей на российской вторичке, его охотно покупают, даже несмотря на большой пробег.
Италия, Fiat Panda
В Италии одним из критериев выбора автомобиля часто становится не только цена, мощность двигателя и комплектация, но и цена. Для местных водителей размер может быть даже важнее комфорта, поскольку им зачастую приходится ездить по узким дорогам и тесным улочкам. На этом фоне Fiat Panda приобрёл очень много поклонников, поскольку он сочетает в себе сразу несколько важных качеств: небольшие габариты, экономичный двигатель и довольно низкую цену.
Выпускается этот крошечный автомобиль давно, и местные жители успели оценить все его достоинства, поэтому им пришлись по душе современные модификации. «Панда» третьего поколения, чей выпуск начался ещё в 2011 году, получила совершенно новый и более современный дизайн, обновлённый интерьер и более мощный двигатель. В конечном итоге тележка на четырёх колёсах превратилась в полноценную и достаточно комфортную машину, к тому же довольно симпатичную. «Панда» снабжается небольшим бензиновым мотором или же гибридной силовой установкой, а в её комплектацию входят аудиосистема, круиз-контроль, задняя камера, парктроник, кресло водителя с регулировками, экран медиасистемы с поддержкой CarPlay и Android Auto, мультируль, кресло водителя с регулировками и прочие опции. Стоимость зависит от силовой установки и комплектации и начинается с 9 тысяч евро. На текущий момент Fiat Panda пользуется гораздо большим спросом, чем все его конкуренты, хоть его продажи несколько упали. Конечно, он маленький и тесный, но это обычная плата за компактные размеры и экономичность.
Южная Корея, Hyundai Grandeur
Некоторые российские водители испытывают некоторую зависть к корейцам, которые буквально за копейки могут приобрести недорогие и всем знакомые по российскому рынку автомобили Hyundai. Правда, здесь есть некоторая неувязка: их, конечно же, покупают, но самым большим спросом пользуется не бюджетные машины, а премиум-класс. Здесь водители предпочитают кататься на премиальном седане Hyundai Grandeur, поскольку красная цена ему на местном рынке – немногим более двух с половиной миллиона рублей.
Конечно, эта цена только на минимальную комплектацию Premium, но в неё входит немало интересного: бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра, электрический усилитель руля, 10 подушек безопасности, система экстренного торможения, интеллектуальный круиз-контроль, огромное количество умных помощников, включая и систему контроля сцепления с дорогой, бескаркасные двери и множество опций за дополнительную плату. Корейцы в полной мере оценили сочетание огромного количества опций, качества и цены, и предпочитают ездить на премиальных седанах, а не на каких-нибудь Kia Rio.
Помимо BYD Qin Plus, в Китае становятся популярными семейные минивэны, оснащённые по последнему слову техники и с салоном класса люкс.