
Так уж исторически сложилось, что в целом ряде стран дома в своё время возводились очень плотно. Это привело к появлению очень узких улиц и проулков, ездить по которым на полноразмерных автомобилях не представляется никакой возможности. Вероятно, это и подвигло итальянскую компанию GAMC Baldi к созданию компактной машины, способной протиснуться где угодно.
Baldi Frog
Сверхкомпактная «Лягушка» базируется на платформе Fiat-500. Того укоротили на целых полметра, сократив длину до 215 сантиметров. Весило же это чудо всего 450 килограмм.
Создатели поместили под капот небольшой моторчик в трёх вариантах объёмом от 125 до 595 кубических сантиметров. Разумеется, ни о какой особенной мощности не могло быть и речи, но версия с движком помощнее могла разогнаться до 100 км/ч.
Машинку выпускали в период с 1973 по 1975 год, за это время успели сделать всего 300 экземпляров, после чего производство было свёрнуто. Вероятно, Baldi Frog могли бы изготовить и в большем количестве, поскольку их можно было встретить не только на родине в Италии, но и во Франции, куда машину завезла компания Willam Microvoiture. Только здесь она продавалась под именем Willam Frog. К сожалению, машина особым спросом не пользовалась, и тому было несколько весомых причин.
Разработчики постарались сделать её как можно более компактной, но совершенно забыли об удобстве. Салон был рассчитан на водителя и одного пассажира, но развернуться они вдвоём уже не могли.
Пассивная безопасность как таковая здесь отсутствовала, для неё просто не нашлось места. В результате передвижение на Baldi Frog было довольно опасным занятием. Любая авария вполне могла обернуться для водителя и пассажира тяжёлыми последствиями. Для облегчения конструкции корпус изготовили из композита на основе стекловолокна, поэтому ни о какой особенной прочности речь не шла.
К тому же, для водителя машина была далеко не самой удобной в управлении. На передней панели находился всего один прибор – спидометр, а несколько индикаторов показывали состояние машины, например, заканчивающийся бензин. Разумеется, все индикаторы и кнопки были без подписей.
Почти все агрегаты и детали были позаимствованы у Fiat 500, но сама конструкция оказалась очень своеобразной. Например, окна установили вверх ногами, а открывались они вбок, поскольку внутри дверей уже не было места для установки механизмов.
На текущий момент этих малолитражек осталось очень мало. Уцелевшие экземпляры прописались в частных коллекциях и музеях.
Возможность создать маленький компактный автомобиль всегда привлекала инженеров. Некоторые из подобных проектов отличались неординарными возможностями.