Шестиколёсные автомобили: Супермашины которые покорили сердца многих

Исторически так сложилось, что автомобиль имеет только четыре колеса. В плане функциональности, надёжности и устойчивости это целиком оправдано. Правда, некоторые такой подход считают слишком консервативным, а получаемые ходовые качества – недостаточными. В результате периодически появляются шестиколёсные машины, отличающиеся экстравагантным внешним видом, а иногда и лучшими характеристиками.

Land Rover Defender Double Cab Pickup 6×6

Если судить с точки зрения практичности, добавление ещё одной пары колёс можно оправдать лишь желанием увеличить проходимость автомобиля. Именно для этого Лэнд Роверу добавили ещё одну, третью ось. Тюнинг-ателье Kahn Design предлагает такой автомобиль по спецзаказу, а его стоимость составляет почти 167 000 долларов. По желанию клиента шестиколёсный автомобиль можно укомплектовать более серьёзным двигателем, выдающим до 500 лошадиных сил. В сочетании с повышенной устойчивостью и проходимостью, которые обеспечивают дополнительные колёса, можно будет проехать где угодно.

Nautilus Car

Не всегда добавление пары колёс носит практичный характер. В некоторых случаях это приобретение совершено бесполезно, как в ситуации с кабриолетом из фильма «Лига выдающихся джентльменов». Авторы фильма решили не экономить на производимом впечатлении и создали вполне реальный автомобиль. Его построили на базе Land Rover с двигателем V8, его можно разогнать до 160 км/ч. К сожалению, езда на нём по городу не только незаконна, но и невозможна: этому мешает чрезвычайно маленький клиренс и большая длина, почти семь метров. Третья ось автомобиля, едва ли не самая заметная в нём деталь, нужна всего лишь для красоты.

Sbarro Function Car

В этом автомобиле дополнительные два колеса пришлось добавить, чтобы удержать огромную конструкцию. Выполняя желание заказчика, а это был известный производитель швейцарский часов TAG Heuer, дизайнер Франко Сбарро на основе Cadillac Eldorado создал автомобиль, больше похожий на яхту. Он был предназначен для состоятельных клиентов, поэтому и оборудовался соответственно. Чтобы вместить в себя всё необходимое, его удлинили до 7,2 метра. Конструкцию весом в три тонны должен был везти V8 объёмом 8,2 литра мощностью 350 лошадей. При такой мощности разогнаться машина могла до 170 км/ч, а привод был только на одну заднюю ось. В итоге автомобиль, оснащённый офисной техникой и спутниковой связью, заказчикам не понравился и остался в единственном экземпляре.

Pat Clancy Special

Ещё в 1948 году были попытки использовать шестиколёсный автомобиль в гонках. Специально к проводившимся гонкам «500 миль Индианаполиса» Пэт Клэнси создал шестиколёсный гоночный автомобиль. За счёт добавления дополнительных колёс он хотел стабилизировать его поведение на гоночном треке. Хоть он и хорошо прошёл квалификационный заезд, в гонке пришёл в середине основной группы. Это был первый, но далеко не последний опыт использования шестиколёсной базы.

FAB 1

Автомобиль был создан специально для фильма «Предвестники бури». Он, конечно же, не умеет плавать и летать, как его киношное представление, а основой для него послужил люксовый Ford Thunderbird одиннадцатого поколения. Его обеспечили новым дизайном и соответствующим розовым цветом. На FAB 1 создатели фильма приехали на премьеру, его даже зарегистрировали для этого и получили номер. Правда, для номер пришлось выкупать, он уже был зарегистрирован и имел своего владельца.

Covini C6W

В 1974 году дизайнер Ферруччио Ковини, насмотревшись на успехи первого шестиколёсного болида «Формулы-1», решил создать собственный автомобиль с дополнительной парой колёс. В итоге проект остался на бумаге из-за возникших технических сложностей, в том числе и с колёсами. Колёса требуемой конструкции в то время просто не выпускали и на заказ не делали. Проект пролежал до 2003 года, когда он вновь был принят в работу. В результате свет увидел шестиколёсный мелкосерийный суперкар, оснащённый двигателем V8 мощностью 320 лошадиных сил. В совокупности с повышенным сцеплением, он мг развить скорость 300 км/ч.

Tyrrell P34

Шестиколёсный гоночный болид «Формулы-1» вывели на трек в 1976 году. По замыслу конструктора и создателя Дерека Гарднера, дополнительная пара колёс должна была увеличить площадь соприкосновения с колесом. Соответственно, увеличивалась скорость и улучшались тормозные качества. При этом передние колёса должны были способствовать уменьшению лобового сопротивления задних колёс. Болид даже занимал призовые места на треке, хотя и не показал явного преимущества перед стандартными четырёхколесными.

На основе новейших технологий компании выпускают новые и весьма необычные автомобили. К таким можно отнести большой электро-кроссовер от BMW.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓