Современная классика: Редкий и модный Lamborghini Centenario за три миллиона евро

На аукционах постоянно появляются редкие, а иногда и уникальные автомобили, выпущенные едва ли не в единственном экземпляре. К примеру, известный аукционный дом не так давно выставил интересный лот – суперкар Lamborghini Centenario. Конечно, ему далеко до классики, и известное имя и крайне ограниченный тираж могут в будущем превратить его в коллекционную редкость. Поэтому и цену за него просят сногсшибательную.

Памятная машина

Кто бы мог подумать, что единственной причиной появления прославленной ныне марки Lamborghini окажется банальная поломка машины. Правда, автомобиль был не очень простой, а крайне дорогостоящий Ferrari 250GT. Конечно, не последнюю роль сыграл и тот факт, что за рулём сидел итальянский предприниматель Ферруччо Ламборгини, и ему это приключение совсем не понравилось. Он был очень разочарован и производителем вообще, и спорткаром в частности. Таким образом у него и появилась идея заняться производством суперкаров, которые ничуть не хуже, а то и лучше Ferrari. Так в 1963 году была основана компания Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A.

Конечно, за годы своей работы Ферруччо Ламборгини познал немало трудностей. В конечном итоге, когда ситуация совсем вышла из-под контроля, а компания разорилась, он отошёл от дел и продал своё детище, но он навсегда вписал своё имя в историю. Хоть он и не смог превратить Lamborghini в полностью успешных бренд, но своей цели добился и создал автомобиль, сумевший потеснить Ferrari по многим показателям. Фамилию Ламборгини до сих пор помнят на созданном им предприятии, а в 2016 году даже почтили память отца-основателя особенным суперкаром. К его столетнему юбилею компания выпустила Lamborghini Centenario.

Юбилейный Lamborghini Centenario

Lamborghini Centenario продемонстрировали широкой общественности в 2016 году в рамках Женевского автосалона, и с ним связана парочка интересных фактов. Во-первых, суперкар запланировали собрать всего в 20 экземплярах, и в эти два десятка входили купе и родстер. Поскольку это был юбилейный выпуск, ценник с самого начала был баснословный. За купе просили 1,75 миллиона евро, а за родстер – 2 миллиона. Во-вторых же, весь этот выпуск был выкуплен ещё до премьеры в Женеве. Как именно выбирались будущие покупатели, неизвестно.

Основой для нового суперкара стал Lamborghini Aventador, правда, от него остался только монокок из углеродного композита, а всё остальное изменили практически до неузнаваемости. Фактически суперкар Centenario стал своеобразной лабораторией на колёсах, где были опробованы некоторые интересные технологии. В дальнейшем о них не забыли, а тщательно развивали, используя в других разработках.

Lamborghini Centenario получил три режима вождения: Corsa, Sport и Strada, а управлением ими занималась бортовая система. Благодаря электронному управлению и тщательно проработанной механике скорость переключения передач удалось уменьшить до 50 миллисекунд. Перед задней осью расположился двигатель V12 объёмом 6,5 литра и мощностью 770 лошадиных сил. Через двойное сцепление он агрегируется с автоматизированной 7-ступенчатой коробкой передач.

Мало того что суперкар оснащён постоянным полным приводом, так к нему ещё прилагается полноуправляемая подвеска. С её помощью разработчикам удалось повысить маневренность суперкара, что на трассе даёт большие преимущества. Теперь водитель может выполнять достаточно сложные манёвры, которые ранее вызывали большие трудности, и в этом в немалой степени помогает магнитореологическая подвеска. Её действие основано на магнитных свойствах металлов, а в качестве рабочей среды используются ферримагнитные жидкости. Подобный принцип работы позволяет создать практически идеальную электронноуправляемую подвеску и намного повысить скорость её работы по сравнению с другими аналогами.

Также в Lamborghini Centenario подумали о безопасности. В частности, в Centenario установлена динамическая система рулевого управления. Она позволяет бортовой система самостоятельно корректировать движение автомобиля, к примеру, если он уходит в занос.

Свою внешность по большей части новый суперкар перенял у Lamborghini Aventador, но при этом дизайн был значительно переработан. Он утратил немалую часть своей агрессивности и стал более практичным. Как бы то ни было, но даже при наличии соответствующих денег приобрести Centenario практически нереально. С самого начала суперкары все были раскуплены истинными фанатами марки ил же коллекционерами. Centenario сам по себе является настоящей редкостью, а в будущем может стать по-настоящему ценным для коллекционеров. Впрочем, появление такой машины на рынке не является совершенно невозможным.

Эксклюзив с молотка

Выставленный на аукционе Lamborghini Centenario ещё не успел обзавестись никакой историей. Его только купили, и он принадлежал лишь одному владельцу. Имя владельца не указывается, а причина покупки вполне очевидна. Либо это страстное желание заполучить почти эксклюзивную машину, которой владеет лишь крайне ограниченный круг людей, либо стремление как следует заработать на перепродаже.

Впрочем, если это последнее, то затея может вполне оказаться удачной. Владелец собирается выручить за суперкар Lamborghini Centenario 3,2 миллиона евро, что гораздо больше, чем изначальная цена. Впрочем, на машину вполне моет найтись покупатель, поскольку производитель вряд ли хоть когда-нибудь выпустит дополнительную серию юбилейного автомобиля.

О состоянии суперкара говорить не приходится, оно идеальное. Всего на нём проехали только 71 километр. В остальном же, кроме цифры на одометре, машина ничем не отличается от заводской, даже комплектность сохранена.

Не все автомобили итальянского производителя Lamborghini стали широко известны и популярны, некоторые из них были быстро позабыты или остались незнакомы широким массам.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓