Вот уже 60 лет компания Lamborghini радует своих поклонников быстрыми, мощными и очень дорогими автомобилями. Конечно, не все из них стали широко известными. Шоу-кары, прототипы, концепты и некоторые серийные модели стали знаковыми для производителя и представляют большой интерес.
Lamborghini Egoista
В 2013 году компания Lamborghini праздновала свой 50-летний юбилей и по такому случаю создала особенный суперкар. В отличие от всех остальных машин, он не был концептом, серийным автомобилем или прототипом, он не предназначался для клиентов и его никто не собирался продавать. Lamborghini Egoista – вещь в себе, предназначенная лишь для демонстрации очень необычной концепции. По своей сути этот суперкар являлся своеобразным гибридом концепций автомобиля и боевого вертолёта. Причём от последнего он получил кое-что из внешнего вида и дизайна кабины.
Lamborghini Egoista был рассчитан на единственного пилота, а его сиденье располагалось строго по центру. Дверей у суперкара нет, вместо этого доступ в кабину осуществляется только сверху, через откидывающийся купол, а перед водителем красуется проекционный экран. В основе этой необычной машины лежит серийный Lamborghini Gallardo с двигателем V10 объёмом 5,2 литра и мощностью 600 лошадиных сил. После того как автомобиль показали широкой публике, он отправился в музей производителя. Создавать больше копий никто не планировал с самого начала.
Lamborghini Estoque
У некоторых автомобилей Lamborghini откровенно несчастливая судьба. Им просто не повезло, и они не смогли занять свою нишу, либо из-за неудачного стечения обстоятельств они так и не смогли выйти в серийное производство. Lamborghini Estoque – один из них. С помощью этого очень интересного седана производитель собирался занять новую для себя нишу и составить конкуренцию своим именитым соперникам. Тем более что во второй половине 2000-х годов «Ауди» представила спортивный автомобиль RS6. В итоге итальянский производитель решил тоже выпустить нечто подобное и разработал Lamborghini Estoque.
По мнению производителя, седан Lamborghini Estoque должен был стать ежедневным автомобилем, которым было бы комфортно пользоваться всем без исключения. Его оснастили двигателем V10 объёмом 5,2 литра и соответствующим классу оснащением. Также седан получил просторный салон и объёмный багажник, чем разительно отличался от всего, что выпускалось итальянской компанией. Новинку продемонстрировали на Парижском автосалоне в 2008 году, и посетители в полной мере оценили и её внешний вид, и салон, и тем более характеристики. Максимальная скорость седана Lamborghini Estoque составляла 315 км/ч.
Впрочем, дальше концепта дело не пошло. Из-за разразившегося кризиса компания не смогла выделить деньги на организацию серийного производства, а впоследствии был выпущен кроссовер Urus.
Lamborghini Miura P400
Этот автомобиль является знаковым для Lamborghini во всех смыслах этого слова. Он оказался настолько удачным, что стал своеобразным эталоном, на который все производители равняются до сих пор. Lamborghini Miura, как и другие важные проекты, появился почти случайно, когда некоторые специалисты из итальянской компании решили пойти против её официальной политики. Её основатель Ферруччо Ламборгини никогда не поддерживал участия в гонках, поскольку считал это направление слишком затратным и непродуктивным. В отличие от него, несколько инженеров придерживались другого мнения и втихомолку разработали концепт Р400.
После того новое шасси было готово, его показали Ферруччо Ламборгини и попытались убедить того поменять своё мнение насчёт гонок. Как бы то ни было, затеянное ими удалось наполовину: позиция относительно участия в гонках осталась неизменной, но концепт пришёлся по душе. Он оснащался 4-литровым мотором V-12 мощностью 350 лошадиных сил, пятиступенчатой механической коробкой передач и полностью независимой подвеской. В качестве шасси использовался монокок из стальных трубок, а за кузовом для Lamborghini Miura обратились в ателье Bertone.
Суперкар собирались показать на Женевском автосалоне в 1966 году, но доделать его не успели. Фактически это было шасси и кузов без двигательной установки и много чего ещё. Его демонстрировали с закрытым моторным отсеком, а для увеличения веса нагрузили балласт. Тем не менее суперкар привлёк внимание, и на производителя посыпались заказы. Lamborghini Miura выпускался вплоть до 1969 года, а всего было сделано шесть модификаций.
Lamborghini Raptor
В середине 1990-х годов ребром стал вопрос о замене текущей модели Lamborghini Diablo чем-то более новым и интересным. Правда, на тот момент у производителя ничего конкретного не было, а на разработку свежего суперкара, способного заинтересовать покупателей, требовалось немалое время. Поэтому решили выпустить временную замену Diablo, пока не появится следующая модель. Ей должна была стать Lamborghini Canto, а для создания замены обратились в студию Zagato.
Специалисты из Zagato должны были работать достаточно быстро, чтобы успеть вовремя, и они использовали совершенно новый на тот момент подход – компьютерную разработку. Благодаря CAD-программе они смогли детально проработать каждую часть будущего суперкара. Поскольку они работали с реальными размерами, то могли подготовить проект с минимальными погрешностями. Благодаря этому они увидели результаты своей работы ещё до появления прототипа. Им удалось пропустить сразу несколько этапов разработки, включая создание глиняной полномасштабной модели.
Суперкар с центральным расположением мотора оснастили силовой установкой на основе 12-цилиндрового мотора объёмом 5,7 литра мощностью 492 лошадиные силы. Он оснащался полноприводной трансмиссией и 5-ступенчатой механической коробкой передач. При этом одной из отличительных черт был кузов: дверей не было совсем, вместо этого вверх поднималась вся передняя часть кабины.
Впрочем, все усилия пропали зря. По неизвестным причинам, в Lamborghini отказались от проекта, хоть он и был уже полностью готов. Вместо этого производитель модернизировал уже существующую модель Lamborghini Diablo. Изначально собирались выпустить 50 экземпляров Lamborghini Raptor, но в итоге сделали только один. Самое же интересное, что его успели подготовить к серийному производству. В 2000 году «Раптора» продали за 220 тысяч долларов с аукциона, а через 19 лет его цена выросла в пять раз.
Ещё один редкий автомобиль от итальянского производителя – Lamborghini Jarama S. Это одна из лучших машин Lamborghini, но покупатели её так и не признали.