![](https://2drive.ru/wp-content/cache/thumb/1a/56a1a3066a2281a_700x0.jpg)
На дворе были 1980-е годы. Советское предприятие АвтоВАЗ готовилось запустить в производство первую переднеприводную модель под индексом ВАЗ-2108. Несмотря на это, инженеры завода, как и руководство, не собирались отказываться от старых заднеприводных моделей. Более того, шла речь о выпуске новой машины с привычным для соотечественников видом привода. На момент начала описываемого десятилетия на заводе уже рассматривали несколько вариантов будущих моделей.
![](https://2drive.ru/wp-content/plugins/lazy-load/images/1x1.trans.gif)
В начале 1980-х был поднят вопрос о возможности создания полностью нового заднеприводного автомобиля с уникальной конструкцией. Работу над проектом поручили коллективу преимущественно молодых инженеров, которые на первом этапе работы должны были заняться проектировкой внешнего вида новинки. Свои идеи изложило сразу несколько команд.
![](https://2drive.ru/wp-content/plugins/lazy-load/images/1x1.trans.gif)
Во внутреннем конкурсе предприятия победил дизайнерский коллектив под руководством Владимира Ярцева и Александра Патрушева. Уже в 1983 году ребята представили макет нового седана. Концепт получил индекс ВАЗ-2112. Сразу после этого был составлен проект. Его (как и полагается) представили на суд Министерству автомобильной промышленности СССР.
![](https://2drive.ru/wp-content/plugins/lazy-load/images/1x1.trans.gif)
Несмотря на старания инженеров, идею создания ВАЗ-2112 в предложенном виде в министерстве отклонили. Тем не менее, специалисты ведомства высоко оценили предложенный рабочей группой дизайн для нового заднеприводного авто. Чиновники предложили использовать наработки для создания перспективной «десятой» модели семейства. Так в 1985 году был представлен первый прототип ВАЗ-2110. В том же годы был создан и первый ходовой образец.
![](https://2drive.ru/wp-content/plugins/lazy-load/images/1x1.trans.gif)
Для того, чтобы попасть в серию ВАЗ-2110 пришлось ждать почти десятилетие. За это время изначальный концепт дизайна ВАЗ-2112 почти не изменился. При этом, макет 12-ки был использован еще раз уже в 1990-х годах для создания нового авто в кузове хэтчбек, который и получил индекс ВАЗ-2112.
![](https://2drive.ru/wp-content/plugins/lazy-load/images/1x1.trans.gif)
Если хочется увидеть еще больше интересных автомобилей, рекомендуем почитать про легендарный ВАЗ-2106 – советский автомобиль международных стандартов, который признали во многих странах мира.