О плюсах и минусах замены картриджа турбины

    В конструкции любой автомобильной турбины есть 2 части – корпус со специальным клапаном-регулятором и так называемая сердцевина, в составе которой — все детали агрегата. Эта сердцевина и называется картридж турбокомпрессор. Он является заменяемым и даёт возможность в случае необходимости существенно сэкономить финансы на приобретении новой турбины. Как правило, купить картриджи турбин в получается 4 раза дешевле, чем приобрести в сборе «нулевой» турбокомпрессор.

    Для чего меняют картридж

    Во-первых, стоит ли выкладывать приличную сумму за всю деталь, если можно сэкономить, заменив только один узел. Есть определенная когорта автомобилистов, которая считает, что нет никакой необходимости с этой проблемой обращаться в автомастерскую, а можно провести замену в собственном гараже и сэкономить ещё и на работе. Но тут необходимо предупредить, что разобрать картридж можно без труда, а вот собрать его самому без специального оборудования весьма проблематично.
    Во-вторых, замена картриджа требуется иногда из-за эксплуатационных особенностей, по окончанию срока службы или для того, чтобы продлить срок службы всего агрегата.
    Третья причина замены картриджа – профилактика неисправностей турбин. Для этого необходимо проводить регулярную диагностику двигателя, пользоваться только качественным маслом и следить за его уровнем.

    В чём плюсы замены картриджа

    Есть несколько причин, которые делают замену картриджа действительно эффективной и выгодной операцией:

    • невысокая стоимость узла в сравнении со стоимостью всего агрегата;
    • быстрота выполнения манипуляций;
    • эффективный способ дать новую жизнь агрегату;
    • с новым картриджем агрегат работает не менее эффективно, чем новая турбина.

    Специалисты отмечают, что правильная замена профессионалами картриджа позволяет дать турбокомпрессору новую жизнь: не только возрастает срок службы всего агрегата, но и его рабочие характеристики.

    Минусы замены картриджа

    Автолюбителям стоит знать, что при всей эффективности процедуры замены картриджа есть у неё и ряд минусов:

    • в ряде случаев просто замены картриджа недостаточно, нужна доработка отдельных элементов или их замена,
    • замена картриджа должна выполняться только специалисты техстанции,
    • не всегда есть в наличии картриджи для определенных моделей,
    • при неправильной эксплуатации ДВС эффективность манипуляций сводится на нет.

    И в заключение

    Специалисты рекомендуют не стремиться к замене турбокомпрессора на новый. Не исключено, что достаточно заменить только картридж, и это позволит использовать возможности турбированного авто в полной мере.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓