В своё время ГАЗ-12 ЗИМ стал первым автомобилем представительского класса, на котором ездила партийная элита. Специалисты Горьковского завода во время его создания использовали несколько технических решений, совершенно новых для отечественного автопрома. Теперь же лавры автомобиля не дают покоя разработчикам, и они периодически пытаются представить, как мог бы выглядеть легендарный автомобиль сегодня, с современным дизайном и оснащением.
NVC ZIM Hiperliner
Дизайнерский проект «Гиперлайнера» был представлен ещё в 2018 году. Тогда он имел большее сходство с историческим оригиналом, который угадывался в общих чертах и контурах. В новой версии, представленной в 2021 году, автор ещё больше усовершенствовал проект, придав «Гиперлайнеру» черты современных представительских автомобилей.
От старого проекта остались прозрачная крыша, изогнутая боковая линия и сделанные «под старину» детали: глухие колёсные арки и панорамное лобовое стекло. Всё остальное претерпело большие изменения, а конечный результат почти ничем не напоминает советский «представительский класс».
NVC ZIM Hiperliner получил осовремененную радиаторную решётку на капоте оригинальной формы и новенькую головную оптику. Сзади появились треугольные отверстия выхлопных труб и прилепленный к крышке багажника спойлер.
В салоне тоже произошли большие изменения, теперь ЗИМ напоминает, скорее, сверхсовременные электро- и водородомобили от известных своими представительскими автомобилями брендов.
На передней панели красуются несколько экранов медиасистемы и цифровой приборной панели. Селектор коробки передач переехал на рулевую колонку, а сам руль получил новый дизайн.
Пассажиры получили доступ к медиасистеме и экраны на спинках передних кресел, а также зонированный климат-контроль.
ГАЗ-12 ЗИМ часто становится мишенью для тех, кто любит создавать кастомные проекты. В одном из них его превратили в дорогой лимузин с 3-литровым двигателем.