Поворотные сигналы – неотъемлемая часть автомобиля, без которой его сложно представить. Тем не менее, так было не всегда. История появления поворотников уходит ещё в начало прошлого века, и в первом своём исполнении они выглядели совершенно по-другому.
Первые поворотники
Отцом самой концепции использования поворотников можно считать Перси Дугласа-Гамильтона, инженера из США. В 1907 году он первым в истории подал заявку в патентное бюро на устройство, которое должно было указывать направление поворота автомобиля. Правда, современный человек вряд ли сможет сразу сказать, что это и для чего необходимо.
Нечто, хотя бы отдалённо напоминающее современный поворотник, было изобретено в 1925 году. В качестве сигнала поворота использовалась электрическая лампочка, а автором изобретения был Эдгар Вальц-младший. Он даже запатентовал своё изобретение, рассчитывая продать его производителям автомобилей. К сожалению, его усилий никто не оценил. На тот момент и без электрических поворотников все хорошо обходились.
Всё изменилось после того, как в 1939 году истёк полученный на электрические поворотники патент. Как только это произошло, компания Buick сразу же взяла на вооружение эту идею, оказавшуюся нужной и полезной. В том же году электрическими сигналами поворота был оснащён Buick Roadmaster. Поворотниками укомплектовали заднюю оптику, а через год переднюю. Поначалу для управления ими использовался специальный переключатель, размещённый на передней стойке. Затем его заменили специальной системой, которая выключает поворотники после того, как руль возвращается в нулевое положение.
Современные поворотные огни
После окончания Второй мировой войны электрические сигналы поворота начали внедрять и на территории Европы. Поначалу, по аналогии с указателями поворота из Соединённых Штатов, передние были белого цвета, а задние – красного. У экспертов подобная конструкция вызывала большие сомнения в её безопасности. Издалека их можно было спутать со стоп-сигналами или габаритами. Поэтому в конце 1950-х годов от правительства стали добиваться изменить цвет поворотных огней.
Благодаря многолетним усилиям в 1967 году удалось добиться от ООН предписания использовать спереди поворотные огни белого или желтого цвета, а сзади только желтого.
В Соединённых Штатах же решили, что доказательств повышенной опасности при использовании красных поворотников нет, и разрешили помимо желтого цвета для задних поворотных огней использовать красный. Этим воспользовались производители, предпочитающие устанавливать красные огни, чтобы сэкономить на процессе производства.
Никакие технические ухищрения не помогут оградить автомобиль от ДТП, если за рулём лихач. В аварию попадают даже эксклюзивные суперкары.