3 автомобиля, которые завоевали титул «Всемирный автомобиль года». Чем они это заслужили?

В 2004 году была учреждена международная награда, которая присуждается «Всемирному автомобилю года» (WCOTY), и в том же году её присудили в первый раз. Жюри в составе нескольких десятков специалистов каждый год выбирает лучшую машину, причём иногда выбор весьма неочевиден.

Hyundai Ioniq 6, 2023 год

Последний раз присуждение награды проводилось одному из автомобилей, выпущенных в 2023 году, и среди всех номинантов был выбран электромобиль Hyundai Ioniq 6. Изначально Ioniq был всего лишь ещё одной моделью, но по мере развития автомобиль выделили в отдельный суббренд, который сосредоточился на разработке и производстве экологически чистых машин. Впервые электрический седан был представлен в 2022 году, и по мере того, как продвигалась над ним работа, производитель открывал всё больше информации. Внешность у него оказалась примечательной, но, по мнению некоторых критиков, довольно спорной из-за формы задней части. По крайней мере, награда в номинации «Лучший автомобильный дизайн года в мире» ему не досталась.

Всего производитель предложил три комплектации Hyundai Ioniq 6, отличающиеся, помимо набора опций, силовой установкой и батареей. В своей топовой версии электромобиль получил двухмоторную силовую установку с суммарной мощностью 325 лошадиных сил (239 кВт) и с крутящим моментом 605 Нм. К ней прилагается аккумуляторная батарея ёмкостью 77,4 кВт·ч и электросистема с рабочим напряжением 800 вольт. Несмотря на не самый большой размер, в салоне разработчикам удалось освободить немало места. Водитель получил 12-дюймовую цифровую приборку и такой же по размеру экран медиасистемы. Помимо этого, среди опций числятся камеры кругового обзора, система удалённой парковки, многочисленные электронные ассистенты, панорамная крыша с люком, электронные зеркала и многое другое.

Hyundai Ioniq 5, 2022 год

Предыдущий Hyundai Ioniq 5 представлял собой кросс-хэтчбек и успел вызвать ажиотаж, даже не будучи представленным вживую. В 2019 году производитель показал его концепт на Франкфуртском автосалоне только в электронном виде и произвёл на посетителей очень хорошее впечатление. Правда, почти никто не верил, что концепт воплотят в жизнь, но уже в первой половине 2021 года кросс-хэтч поступил в продажу. Серийная модель немного изменилась и стала чуть менее агрессивной, но основной стиль был выдержан.

Сам производитель представил Hyundai Ioniq 5 в качестве кроссовера, хоть больше он напоминает хэтчбек. Одна из его отличительных черт — огромная колёсная база, длина которой составила целых три метра. Благодаря этому салон удалось сделать чрезвычайно просторным, несмотря на габаритную длину всего 4635 миллиметров. Центральный тоннель из салона принципиально убрали, подняв комфорт на совершенно новый уровень, а между передними сиденьями появилась тумба-органайзер. На ней разместились беспроводные зарядки для смартфонов и порты USB, а при необходимости её можно сдвинуть назад на 140 миллиметров. Для отделки салона использовали экологически чистые материалы и даже вторичный пластик. Из салона почти полностью убрали механические кнопки, зато на передней панели красуется два огромных экрана. Электромобиль предлагается с задним и полным приводом, батареями ёмкостью 72,6 и 58 кВт·ч, а также с несколькими вариантами электродвигателей. С самой большой батареей электромобиль может проехать до 480 километров.

Volkswagen ID.4, 2021 год

Это знаковый автомобиль для производителя, поскольку в своё время он стал первым кроссовером в полностью электрической линейке. Первым делом его анонсировали в Соединённых Штатах, поскольку американский рынок задумывался как основной. Там же его начали продавать, и первую партию в пару тысяч экземпляров раскупили менее чем за полдня. В отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, электромобиль сделали куда менее агрессивным, а в основе его лежит электрическая платформа МЕВ, которую уже успели опробовать на другой серийной модели.

Внутри салона у Volkswagen ID.4 всё просто, и нет ничего лишнего. Всё управление выведено на экран медиасистемы, обычных механических кнопок почти нет, а приборная панель тоже цифровая. Всё управление упрощено до минимума, а интерфейс медиасистемы хоть и простой, но при этом интуитивно понятный. Отделан салон безо всяких изысков, но при этом всё сделано достаточно качественно. Для задних пассажиров оставили достаточно свободного места, диван рассчитан на трёх человек, а посредине находится откидной подлокотник с подстаканниками. Список опций у электромобиля достаточно обширный, и электромобиль можно укомплектовать по своему желанию. Сюда входят камеры внешнего обзора, многочисленные ассистенты вождения, более удобные кресла с массажем и вентиляцией и многие другие опции.

Электромобили становятся всё более популярными, а не так давно в свет вышел электрокар от популярного бренда Xiaomi.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓