Баварский шик: 6 знаковых автомобилей в истории BMW

Автомобили баварского производителя давно и прочно заняли свою нишу на рынке. Они пользуются заслуженным спросом и постоянно совершенствуются, чтобы удовлетворить спрос придирчивых покупателей. Некоторые же из выпущенных моделей можно назвать ключевыми на пути развития компании.

BMW i3

Этот электрокар положил начало новой для BMW эры. Производитель постарался сделать его лёгким и ремонтопригодным. Основой для электромобиля послужила алюминиевая рама, на которую установили каркас из углепластика. Именно к нему крепятся кузовные панели, состоящие из армированного пластика. Во время аварии, если таковая случается, корпус выпрямляется и становится на место, а серьёзные повреждения лечатся вклеиванием фрагмента панели или её полной заменой.

За несколько обновлений ёмкость аккумуляторного блока выросла до 42,2 кВтч, которых должно хватить на 300 км пробега. Заряжается электромобиль от обычной сети, но можно отдельно приобрести переходник, позволяющий пользоваться общественными зарядными станциями. До 80% заряд батареи восстанавливается примерно за полчаса. Единственный недостаток ситикара – его высокая цена, несколько несоизмеримая с техническими возможностями.

BMW M2

Эту машину называют одной из лучших в серии M. По сути, она представляет собой более «народный» вариант M4, из которого убрали всё лишнее. Причём изменения коснулись исключительно деталей, не имеющих большого значения для водителя.

В результате слегка упрощённая копия BMW M4 утратила несколько дорогостоящих деталей, которыми можно было безболезненно пожертвовать. Сюда вошли изготовленные из карбона крышка багажника, крыша и карданный вал. Также убрали адаптивную подвеску, тормоза из карбо-керамики и прочие подобные необязательные для автомобиля опции. Тем не менее это никак не повлияло на ходовые характеристики и скорость. Даже замена крайне дорогого двигателя на лишь немного уступающий ему аналог, развивающий 370 лошадиных сил при 465 Нм крутящего момента, не ухудшила общего впечатления от BMW M2.

BMW 1 Series

На самом деле BMW – это не только сверхдорогие автомобили для тех, кто видит смысл приобретения машины в её мощности и скорости. Модели 1 Series были созданы для покупателей, которые не собираются приобретать мощный автомобиль, предпочитая более медленную, но при этом надёжную рабочую лошадку.

Изначально в 2004 году выпустили лишь хэтчбек, но потом к нему добавились кабриолет и купе. Все они комплектовались базовыми двигателями, поэтому автовладельцы могли рассчитывать лишь на неторопливую поездку и динамику, далёкую от спортивной. Тем не менее их оснащение и качество исполнения были на высоте. Заднеприводная платформа комплектовалась задней многорычажной подвеской и передней со стойками Макферсона. Да и цена на эти автомобили была более чем приемлемая.

BMW X5

Когда в моду вошли кроссоверы, в BMW никак не могли упустить такую возможность. Стараясь привлечь ещё больше покупателей, желающих обладать «городским внедорожником», производитель в 1999 году выпустил свой первый кроссовер. Как показала история, принятое решение было очень правильным: на текущий момент уже выпущено четыре поколения.

Каждый раз кроссовер получал новые опции и более мощные двигатели, став в итоге одним из наиболее удобных автомобилей в своём классе. Пользуясь случаем, производитель на волне популярности выпустил многочисленные модели, отличающиеся характером, возможностями и внешним видом, от полноразмерных кроссоверов до спортивных вариантов.

BMW Z1

Большую роль в развитии компании сыграло подразделение BMW Technik. В 1985 году на него переложили функции по разработке перспективных моделей, которые в будущем могли бы стать важным направлением в работе. Именно здесь создали первый родстер BMW Z1. Его выпустили к открытию Франкфуртского автосалона в 1987 году. Он произвёл настолько большое впечатление, что предзаказы на него посыпались задолго до начала серийного производства.

Для родстера использовали узлы и детали от уже существующих серийных моделей, но постарались придать ему уникальный характер. Кузов компактного двухместного автомобиля состоял из пластиковых панелей, двери же были и вовсе необычными, они убирались вниз. Хоть высокая цена родстера BMW Z1 и сыграла с ним злую шутку, но на его основе в будущем выпустили немало новых моделей.

BMW Isetta

Как бы странно это ни звучало, но миниатюрный автомобиль с крайне необычным внешним видом сыграл важную роль в развитии компании и позволил ей дожить до лучших времён. Он появился в 1950-х годах, когда финансовое состояние после окончания Второй мировой войны было далеко не радужным. Людям хоть и нужны были автомобили, но покупательская способность была крайне низкой.

Появление микрокара в то время стало настоящей отдушиной. В отличие от полноразмерных и мощных автомобилей, он обладал лишь базовыми возможностями, очень простой конструкцией и столь же низкой ценой. В него устанавливали небольшой мотор объёмом всего 250 «кубиков», а 12 лошадиных сил с лихвой хватало, чтобы с комфортом передвигаться по городу или в пригороде. Тем более что о расходе топлива вообще не приходилось беспокоиться при 3,5 литрах бензина на каждую «сотню».

Компания BMW активно работает над развитием собственной линейки электромобилей, работающих на водородных топливных элементах. BMW iX5 Hydrogen – её первый представитель.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓