Как известно, в России есть две беды: это дороги и чиновники, разрабатывающие непонятные законы и стандарты. Найти в интернете видеоролики, на которых заснят процесс укладки асфальта в мороз, снег, дождь не составит особого труда. Совершенно очевидно, что теперь «дорожники» получат настоящий карт-бланш в вопросе укладки асфальта. А все благодаря новому ГОСТу, который был разработан НИИ транспортно-строительного комплекса специально по заказу Росавтодора. Речь, конечно же, идет об очередной редакции ГОСТ «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях».
До изменения стандарта, нормативный акт разрешал укладку асфальта при температуре не ниже +5 градусов по Цельсию. Однако теперь асфальт можно будет класть и при минус 10 градусах. Само собой, в новой редакции есть оговорки. Так, если дорожное покрытие укладывается при температуре -10 С, материалы должны подвозиться на самосвалах с подогреваемым кузовом. Помимо этого, рабочие обязаны будут перед началом работ очистить дорогу от грязи и снега. Наконец, место работ должны быть просушено, чтобы не осталось ни одной лужи. Последняя важная оговорка касается ветра, скорость которого при минусовой температуре не должна превышать 6 м/с. Что же касается интенсивности осадков, то она согласно ГОСТ не может быть выше 5 мм в сутки.
Вопрос о том, будут ли соблюдаться все эти предписания и ограничения дорожными службами – риторический. Совершенно очевидно (при учете нынешней оценки ситуации с дорожным строительством), что новый ГОСТ открывает огромное количество дополнительных лазеек для откровенно коррупционных махинаций в дорожном строительстве.
С другой стороны, существование старого ГОСТ никогда не мешало укладчикам асфальта работать в холодное время года. Многие граждане были очевидцами того, как «рабочие» укладывают асфальтную смесь в непогоду прямо в лужи и груды снега. Не исключено, что с новыми «ограничениями» дорожники и вовсе перейдут на круглогодичную укладку асфальта. Печальнее всего то, что никакая огласка с многочисленными видео от водителей не способна исправить эту вопиющую ситуацию.
Но не все так однозначно
Если хочется узнать больше интересного, стоит почитать о ходе строительства трассы Таврида в Крыму.