Спокойно, я инженер: Известные автомобили из 1970-х, которые оказались реальным отстоем

Потребовалось меньше столетия, чтобы автомобили захватили планету. Создание даже самой простой машины – дело не из легких. Для капиталистических производителей недостаточно сделать транспортное средство, способное доставить человека из точки «А» в точку «Б». Каждый автомобиль должен отвечать набору требований, в которых входит безопасность, надежность, экономичность, приемлемая стоимость, достойные динамические показатели и дизайн. Дизайн в этом списке занимает вовсе не последнее место по значению. Кто захочет ездить на «ведре» с колесами?

Далеко не все автомобили получаются удачными. История автопрома знает много случаев, когда весь коммерческий проект едва ли не полностью хоронил один только неудачный дизайн машины. Настоящий творческих кризис у промышленных дизайнеров случился в 1970-е годы. Данный период даже называют в шутку «Золотой эрой неудач». Вот несколько наиболее показательных примеров провального дизайна.

AMC Gremlin – 1970-1978 годы

Американский субкомпактный автомобиль, который несмотря на странный дизайн разошлось весьма неплохим тиражом. В общей сложности была создана 671 тысяч единиц. Автомобиль позиционировался, как суперэкономичная модель.

Morris Marina – 1971-1980 годы

Одна из последних моделей британской компании Morris Motors, которая прекратила свое существование (в данном виде) в 1984 году. Машина была сделана в попытке занять сектор субкомпактных моделей.

Triumph TR7 – 1974-1981 годы

Британский спортивный автомобиль, который был выпущен весьма небольшой серий. За все время было создано не более 110 тысяч авто. Дизайнеры сделали для машины очень странный дизайн, который отпугнул часть потенциальных покупателей.

Bricklin SV-1 – 1974-1976 годы

Канадский спортивный автомобиль с дверями-чайками. Кузов из стеклопластика и жесткий каркас помогли привлечь к авто повышенный интерес. Первое поколение было выпущено количеством всего 140 штук.

AMC Pacer – 1975-1979 годы

В свое время закругленная футуристичная форма кузова этого автомобиля с самого начала вызвала много неоднозначных оценок. Машина производилась в двух вариантах – универсал и хетчбэк. Кроме того использовались два вида компоновки и пять видов двигателей объемом до 5 литров.

Austin Allegro – 1974-1975 годы

Компактный автомобиль британского производства, который увидел свет в 1972 году. Выпускался в нескольких вариантах кузова, которые главным образом отличались количеством дверей и формой багажника. Что же касается двигателей, то они могли быть объемом от 1 до 1.7 литра.

Reliant Regal — 1953-1973 годы

Трёхколёсный автомобиль, который в действительности является трициклом. Комплектовалась машина только моторами объемом 0.6 литра с отдачей 25 л.с. Этого было более, чем достаточно для того, чтобы «потянуть» 700-килограмовый автомобиль.

FSO Polonez – 1978-2008 годы

Модель из Польши, которая получила название в честь красивейшего танца. Несмотря на очень красивый дизайн, машина была очень дешевой и надежной. Это позволило продавать ее в огромное количество стран. В их числе был и Нидерланды, Китай, Греция, Боливия, Великобритания, Италия, Финляндия, Египет, Португалия, Испания и даже Финляндия.

Ford Pinto – 1970-1980 годы

Субкомпактный седан американского производства. Производство данной модели не было развернуто широко. В общей сложности создали 100 тысяч таких авто. Создавался автомобиль, как прямой конкурент для моделей AMC Gremlin и Chevrolet Vega, а также для аналогов от VW, Datsun и Toyota.

Chevrolet Vega – 1971-1977 годы

Еще один субкомпактный автомобиль, который выпускался в США. Собирались машины одним из подразделений General Motors. Данная модель комплектовалась двигателями с объемом 2 и 2.3 литра. Автомобиль нашел своего покупателя, однако в будущем так и не получил модель-продолжателя.

В продолжение темы можно взглянуть на роскошный шестиместный Phantom Corsair 1938 года с футуристическим дизайном, который обогнал свое время, но так и не смог завоевать сердца тысяч.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓