Автомобиль «Магистр-1600»: Прототип кроссовера конца ХХ века, который так и не начал производится серийно

После распада СССР в Российской Федерации начали появляться иностранные автомобили. Это привело к снижению уровня продаж российских автозаводов. Для того чтобы конкурировать с иностранными производителями отечественным компаниям необходимо было создавать новые модели. Одним из них стал автомобиль «Магистр-1600».

Перспективный автомобиль был создан на основе «Нивы» и имел довольно презентабельный внешний вид. Однако в серийно производится автомобиль так и не начал, оставшись всего лишь перспективным прототипом конца ХХ века.

История появления модели «Магистр-1600»

Развал советского союза изменил очень многое в жизни россиян. Некогда огромные мощности автомобилестроительных заводов простаивали. Причин для этого было много. Одной из них была конкуренция со стороны иностранных производителей. Люди, которые могли себе позволить приобрести автомобиль, зачатую выбирали не модели российских производителей, а иностранные машины.

Причин для выбора россиянами автомобилей иностранных компаний было довольно много. Заграничные авто имели более интересный дизайн кузова, а также выделялись на фоне российских машин своими техническими характеристиками и набором дополнительных опций интерьера.

Для того чтобы конкурировать с иностранными производителями российским предприятиям необходимо было создать нечто особенное. Одним из автомобилей, который смог бы составить конкуренцию являлся «Магистр-1600». Машина была разработана специалистами Калужского авторемонтного завода. После проектирования автомобиля был создан прототип кроссовера, который прошел испытания.

Изначально руководство Калужского авторемонтного завода планировало производить машину модели «Магистр-1600» мелкими сериями по 200-300 экземпляров в год. Однако данным планам не суждено было сбыться.

Особенности автомобиля «Магистр-1600»

Полноценное проектирование нового автомобиля без каких-либо наработок является довольно трудоемким процессом. К тому же данный вид деятельности требует внушительных финансовых вливаний. У руководства Калужского авторемонтного завода большого запаса времени и достаточного количества свободных финансовых средств не было, поэтому создавать новый автомобиль решили на базе уже существующих отечественных машин.

За основу нового кроссовера был взят автомобиль ВАЗ модели 2104. Именно его кузов и шасси использовались в качестве основных элементов нового автомобиля. Вполне естественно, что оставить кроссоверу «Магистр» внешний вид «Нивы» было нельзя. Поэтому специалисты авторемонтного завода Калуги видоизменили кузов.

Автомобиль получил переднюю часть от ВАЗ-2107 с прямоугольными фарами и такой же формы фальшрадиаторной решеткой. В остальном же машина больше напоминала популярные в конце ХХ века внедорожники.

Габаритные размеры автомобиля

  • длинна машины – 3 тыс. 570 мм;
  • ширина автомобиля – 1 тыс. 670 мм;
  • высота кроссовера – 1 тыс. 790 мм;
  • колесная база – 2 тыс. 300 мм.

Для увеличения проходимости автомобиля, а также для его использования в условиях легкого бездорожья был увеличен дорожный просвет до внушительных 280 мм.

В качестве силового агрегата конструкторы завода в Калуге решили использовать стандартный мотор от ВАЗ-2106. Это был атмосферный бензиновый двигатель с объемом 1,6 литра. В качестве трансмиссии использовалась пятиступенчатая коробка передач.

В значительной степени был переработан и салон автомобиля. В машине были установлены довольно удобные на то время кресла от модели ВАЗ-2107. Центральна панель автомобиля также претерпела определенные изменения. Для удобства водителя угол наклона рулевой колонки был регулируемым.

Благодаря изменениям в габаритах кузова автомобиль получил более вместительный багажник. Для пассажиров второго ряда места внутри салона также стало больше.

Закрытие Калужского завода и прототип автомобиля «Магистр-1600»

Несмотря на перспективность кроссовера «Магистр-1600» автомобиль так и остался прототипом. После ряда испытаний представители Калужского авторемонтного завода планировали начать серийное производство машины. Однако плана руководства завода не суждено было сбыться.

После распада СССР экономика Российской Федерации была довольно нестабильной. Многие предприятия страны еле сводили концы с концами, к ним относился и завод в Калуге. В результате дефолта 1994 года дела у Калужского авторемонтного завода пошли не самым лучшим образом.

Предприятие, которое должно было производить довольно перспективную модель российского автомобиля обанкротилось и закрылось. Единственное, что сейчас напоминает о его существовании – это прототип российского кроссовера «Магистр-1600».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓