Автомобили рождаются не только в цехах больших производителей. Они нередко выходят из небольших мастерских, а то и вовсе из гаража. Авторы этих проектов зачастую не имеют технического образования и инженерами не являются. При помощи своего воображения, подручных материалов и вдохновения они создают чрезвычайно интересные машины.
ЮНА
Свой собственный автомобиль братья Алгебраистовы при помощи братьев Щербининых начали строить в конце 1960-х на базе ГАЗ-24. Первые сконструировали его, вторые придумали дизайн. Юна, прозванная поначалу «Сатаной», своим крайне необычным внешним видом и качеством исполнения привлекла огромное внимание, в том числе и довольно «важных людей». С их помощью потом машину даже на учёт удалось поставить.
ЮНА периодически совершенствуется, и сейчас у неё под капотом красуется шестицилиндровый двигатель от BMW 525i.
ISV
Автомобиль Сергей Иванцов создавал самостоятельно на протяжении 20 лет с 1982 года. В основу ISV легли узлы от самых разных машин, какие только удавалось достать в условиях глобального дефицита. Кузовные панели автор сделал собственноручно из стеклопластика, а панорамную крышу собрал из сегментов, вырезанных из лобового триплекса.
Изначально в ISV стоял двигатель от «шестёрки», потом его заменили на мотор от BMW объёмом 1,8 литра и мощностью 130 лошадиных сил.
ГТЩ
Сложно поверить, но двухдверное купе Гран Туризмо Щербининых – всего лишь сборная солянка из ГАЗ-21, ГАЗ-69 и ГАЗ-12. От «Волги» взяли 2,4-литровый форсированный двигатель мощностью 75 «лошадей», от остальных – все требуемые для постройки узлы.
Раму сварили прямо во дворе многоэтажки, а потом поднимали наверх, чтобы установить вручную изготовленные из стеклопластика кузовные панели. Всё остальное, включая двигатель, кресла и коробку передач, собиралось уже внизу на улице.
Деревянный автомобиль
Судя по всему, назвать это произведение искусства автор не удосужился. В основу его лёг Opel Ascona, выпущенный в 1981 году. Неизвестно, как родилась идея создания подобной машины, но не иначе как странной её назвать трудно.
Прежде всего кузов автомобиля сделан из дерева, включая корпус фар и зеркал заднего вида. Вторая его странность состоит в некоторой «двойственности»: левая половина кузова выполнена в стиле современного автомобиля, а правая – в виде старенького кабриолета. По словам автора проекта, все деревянные части пропитаны специальными составами, поэтому они не подвержены воздействию огня и воды.
Реактивный драгстер
Драгстеры – совершенно отдельный вид автомобилей. Они строятся ради скорости и коротких заездов. Этот экземпляр собрал Райан МакКуин, инженер и изобретатель, проживающий в Канаде. Все работы он проводил у себя в гараже.
Все работы автор проекта выполнял самостоятельно, на создание драгстера у него ушло целых семь лет. При этом он не имеет профильного образования и инженером не является. Автомобиль стоимостью 70 000 долларов ездит за счёт двух реактивных двигателей. Разгоняющих его до 620 км/ч.
Велосипед, который смог
Этот автомобиль с виду очень напоминает Porsche 911 GT3, но при этом представляет собой куда больший интерес для ценителей необычного. Представленный инженером-австрийцем 911-й ползает с черепашьей скоростью, потому что он – велосипед.
Необычный кузов буквально надели на четырёхколёсный велосипед, рассчитанный на водителя и одного пассажира. И если они оба будут крутить педали, мощность силовой установки составит 2 человеческие силы, весьма далёкие от лошадиных.
Время от времени любители приложить свои руки к автотюнингу пытаются создать кабриолет из подручной машины. Результат таких усилий может удивить кого угодно.