Автопарк силовых структур: На чём ездили служащие НКВД, КГБ и других ведомств

На протяжении всей истории отечественные спецслужбы всегда пользовались автомобилями. Автопарк при этом время от времени менялся, что позволяло постоянно иметь под рукой современные и мощные машины. В гараж спецслужб иногда попадали очень интересные автомобили.

ГАЗ-M1

Наверное, это один из самых известных автомобилей, бывших в использовании у силовых структур. Именно эту машину в своё время называли «черным вороном», на нём приезжали за советскими гражданами, чтобы их арестовать. Сами представители НКВД гораздо чаще называли её «Марусей». ГАЗ-M1 выпускался в двух исполнениях – для гражданского использования и для нужд НКВД. Их отличал прежде всего двигатель: автомобили общего пользования комплектовались моторами объёмом 3,9 и 3,6 литра мощностью 95 лошадиных сил. Для НКВД машина оборудовалась более мощным Ford V8.

Мерседес 28/95

Спецслужбы начали пользоваться автомобилями ещё в царской России. В них особо никто не нуждался, к примеру, служащие Министерства обороны могли и так справляться со своей работой, передвигаясь пешком или с наёмным экипажем. Тем не менее, в гараж периодически попадали интересные машины, такие как Мерседес 28/95. На него устанавливали бензиновый двигатель с шестью цилиндрами и шестиступенчатую коробку передач. Помимо него, по некоторым данным, в гараже оказывались и более экзотичные машины.

BMW R11

Помимо автомобилей в гараже НКВД были и мотоциклы. Самыми востребованным на то время были немецкие BMW R11. При весе 162 кг мотоцикл мог разогнаться до 100 км/час, что легко позволял сделать 18-сильный двухцилиндровый четырёхтактный двигатель М56. При необходимости мотоцикл комплектовался коляской, которой активно пользовались для срочной доставки грузов или солдат. Был у немецкого R11 и отечественный аналог, ПМЗ-А-750, который выпускали на Подольском заводе. Хоть он и поставлялся в силовые структуры, но большой популярности так и не приобрёл.

ГАЗ-1173

Очередной «сменой» автомобилей в гаражах НКВД и прочих силовых ведомств стал седан ГАЗ-1173. Этот автомобиль отлично зарекомендовал себя ещё на поле боя. Им активно пользовались во время Великой Отечественной и продолжили использовать после её окончания, благо, довольно мощный автомобиль для этих целей подходил лучше всего. Благодаря шестицилиндровому двигателю в 76 лошадиных сил автомобиль мог развивать скорость до 120 километров в час. По некоторым слухам, информацию о двигателе для него, а это был американский Dodge D, НКВД купил за 25 тысяч долларов. После некоторых усовершенствований, сделанных уже советскими инженерами, им оснастили ГАЗ-1173. Позже этот двигатель потом стали массово устанавливать на автомобили Горьковского завода.

Первый спецавтомобиль ГАЗ-М20Г

После окончания войны Советскому Союзу досталось немало трофейных автомобилей, поэтому необходимость в создании собственной спецмашины для силовых ведомств возникла гораздо позже. Только в 1956 году был создан ГАЗ-М20Г, который внешне был точной копией Победы. Между тем, ГАЗ-М20Г сильно отличался от серийного автомобиля. Чтобы обеспечить достаточной мощностью, его оснастили 90-сильным двигателем, который позволял разгоняться до 132 км/ч. Другим отличием было установленное спецоборудование, которое облегчало работу: звуковое и оборудование для радиосвязи. Конструкция машины также позволяла открывать багажник изнутри. Предполагается, что число выпущенных спецмашин не превышает сотни. Все они делались исключительно на заказ.

ГАЗ-4

Изначально этот автомобиль имел сугубо рабочее назначение. Его планировали использовать в основном для техобслуживания колхозной техники в полях, доставки грузов и людей к месту работы, а также как штабной автомобиль. Он обладал для этого вполне достаточной мощностью в 40 лошадиных сил, их обеспечивал мотор в 3,28 литра. Позже машина привлекла внимание силовых служб. Самой большой возможностью здесь была оперативная доставка группы на место происшествия. Даже пограничники получили партию машин для патрулирования границ.

Tatra 613

К внешнему виду этого автомобиля приложила руку итальянская компания Carrozzeria Alfredo Vignale, а собиралась она в Чехословакии. Автомобиль получил двигатель 3,5 литра мощностью 168 лошадиных сил. В КГБ, которому достались машины, смогли оценить развиваемую скорость в 190 км/ч. Помимо этого автомобиль оснащался кондиционером, стеклоподъёмниками и обогревом заднего сиденья.

Дожившие до наших дней ретро-автомобили часто обретают вторую жизнь в руках мастеров. К таким относится и старенький ГАЗ-12 ЗИМ, который превратили в дорогой кастом-лимузин с 3-литровым двигателем.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓