Автомобиль, который разрабатывался АЗЛК с мечтами о наступлении XXI века. Машина, которая должна была изменить отечественный автопром. Олицетворение надежд и чаяний тогдашних конструкторов. «Истра» на которую возлагали огромные надежды, стала по факту лишь самым интересным последним концептом АЗЛК в истории.
Что такое «Истра»? Это опытный автомобиль АЗЛК созданный во второй половине 80-х годов прошлого века. Машина разрабатывалась с 1985 по 1988 годы и была собрана в единственном экземпляре. Серийно данная модель никогда не производилась, и даже планов таких у АЗЛК не было. Разрабатывался концепт специальным подразделением завода, которое занималось экспериментальными и опытными образцами. Руководил проектом инженер-конструктор А.В. Куликов. Его работа была направлена на дальнейшее создание перспективного автомобиля Москвич-2144 «Истра».
Машина отличается от большинства тогдашних моделей целым рядом интересных конструкторских и дизайнерских решений. Одним из таких является дюралевый кузов без центральной стойки. Интересной идеей была и установка двух широких боковых дверей, которые открывались вертикально. Вдобавок, машина должна была использовать двигатель, работающий на рапсовом масле. У «Истры» была уникальная автоматическая трансмиссия, а также внушительный арсенал гаджетов и примочек. Был даже прибор ночного виденья.
Даже сегодня «Истра» поражает многими техническими решениями. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял всего 0.149 пункта. Ездил образец на достаточно мощном 68-сильном турбо дизельном двигателе с объемом в 1.2 литра. Этой мощности хватало для разгона машины до 185 км/ч. Все благодаря небольшой массе авто – порядка 700 кг. Расход топлива «Истры» составлял 2.2-3.5 литра на 100 километров пути. Как и в современных авто, в концепте была пневматическая подвеска и управляемые электронные амортизаторы. Дорожный просвет можно было менять в зависимости от типа поверхности, по которому двигалось авто.
Главным секретом перспективного образца было то, что он мог работать на разных видах топлива. Керосин, бензин, солярка, растительное масло – «кормить» машину можно было буквально всем, чем получится.
Экспериментальный «Москвич» мог похвастаться и передовыми системами безопасности — как активными, так и пассивными. Ремни с преднатяжением, подушки безопасности, сканеры переднего обзора и ABS – все это должны было делать езду на «Истре» максимально безопасной. Была в машине и бортовая система самодиагностики.
Если вас впечатлило, пожалуйста, поделитесь с друзьями!