Первые попытки создания автомобиля с автопилотом были предприняты еще в середине XX века в Соединенных Штатах Америки. Тогда за основу системы автоматической навигации пытались брать миниатюрные радары. В 1950-е появилось даже несколько рабочих прототипов, однако дальше дело так и не пошло в силу несовершенства технологии. Вернулись к идее беспилотных автомобилей сравнительно недавно и на сегодняшний день в этой области сделаны уже весьма значительные успехи, причем не только благодаря Tesla Motors.
Совершенно особенное место в вопросе создания автомобилей с автопилотом занимают беспилотные грузовики. Идея о том, чтобы заменить живого водителя на программу вдохновляет не только производителей грузовиков, но в первую очередь тех, кто приобретает машины для масштабных грузоперевозок. Буквально недавно, свое слово в данной области сказало отечественное предприятие «КамАз», поделившись с общественностью сведениями относительно первого безкабинного российского электрического грузовика под название «Челнок». Интересно, что патент на электрокар был опубликован буквально на прошлой неделе. Более того, первый опытный образец КАМАЗ нового поколения уже собран и проходит первые испытания! Что же известно о загадочной машине из наступившего будущего?
«Челнок» построен на базе двухосного полноуправляемого шасси с односкатными колесами. Габариты грузовика составляют 8х2.55х4 метра. По предварительной информации, образец может перевозить до 10 тонн груза на скорости в 40 км/ч. В движение машина приводится электромотором. Каким именно – не уточняется, однако доподлинно известно, что работает он на постоянных магнитах. Характеристики силового агрегата не будут раскрываться до официальной премьеры.
Теперь, что касается дизайна. Даже беглого взгляда достаточно для того, чтобы понять – никаких хитростей во внешнем оформлении «Челнока» нет. И в этом кроется его главная особенность. Убойный минимализм вкупе с отсутствием кабины позволит сэкономить немало денег на производстве тягачей. Более того, дизайн «Челнока» позволяет ездить ему по принципу «тяни-толкай». Машина уверенно движется в обе стороны и не имеет передней части, как таковой – элементы зрения и навигации везде одинаковы.
В свете анонса нового КАМАЗ многим были бы интересны перспективы проекта. Для начала стоит отметить, что на самом деле это уже далеко не первый опытный образец грузовика с автопилотом, который создали инженеры предприятия. До «Челнока» было еще пять экспериментальных автомобилей. Однако именно этот является наиболее успешной и перспективной моделью. Не позднее 5 последующих лет КАМАЗ планирует запустить в серию первый полноценный беспилотный тягач. Пока речь идет лишь как о средстве транспортировки внутри логистических центров. Однако, совершенно очевидно, что в случае первого успеха, второй «турнирной планкой» для инженеров станет выпуск «Челнока» или его потомков на большие дороги.
В продолжение темы интересных проектов известного отечественного предприятия можно почитать про уникальный КАМАЗ-Ajokki, собранный в Финляндии, выставлен на торги в Игнушении.