Без следа: самые неразгаданные тайны исчезновения самолётов

В силу специфики способа передвижения, самолёт нельзя назвать абсолютно безопасным транспортом. Несмотря на все предпринимаемые меры, время от времени случаются аварии и авиакатастрофы, которые влекут за собой массовые жертвы. Впрочем, в некоторых случаях самолёты пропадают без следа. Даже через десятилетия не удаётся выяснить ни место предполагаемой катастрофы, ни её причин.

Рейс на Бермуды

Вокруг Бермудских островов сложилась настоящая легенда благодаря многочисленным исчезновениям кораблей и самолётов в так называемом бермудском треугольнике. Эта история относится к их числу, а произошла она в январе 1948 года. Пассажирский борт Avro Tudor IV, принадлежащий компании British South American Airways, регулярно совершал трансатлантические рейсы и с 1947 года уже успел 11 раз перелететь Атлантику. В тот раз за штурвалом был опытный лётчик, обладавший огромным лётным опытом.

Последний рейс Avro Tudor IV начался 28 января не очень хорошо. Пилот заподозрил, что с двигателем что-то не так, и техники потратили два с половиной часа на его проверку, после чего самолёт всё-таки вылетел на Бермуды. Правда, долетел только до Азорских островов, где пилот был вынужден сделать остановку из-за очень плохой погода, а на следующий день продолжил полёт, несмотря на очень сильный ветер. Впрочем, это нем был чем-то экстраординарным: за час до него вылетел ещё один рейс в ту же сторону.

Пилот побоялся подниматься выше шестисот метров (скорость ветра там была выше) и постоянно обменивался радиосообщениями с командиром впереди идущего самолёта. Таким образом они корректировали курс, постоянно сбивающийся из-за погоды. Последняя корректировка оказалась очень большой, и пилот был вынужден повергнуть прямо в шторм. Как потом рассказывал командир первого борта, Avro Tudor IV на связь больше не выходил и сигналов бедствия не посылал, аэродром на Бермудах подтвердил эту информацию. Первый самолёт успешно и без инцидентов добрался до конечной цели, а второго больше никто не видел.

Через вершины гор

Останки двухвинтового самолёта, пропавшего летом 1947 года, нашли лишь через полвека в чилийских горах. По найденным фрагментам эксперты смогли опознать исчезнувший некогда самолёт, но они так и не смогли определить причину аварии. Эта история до сих пор покрыта мраком, и не в последнюю очередь благодаря последнему сообщению, полученному вышкой аэропорта в Сантьяго.

Самолёты авиакомпании Avro Lancastrian в 1947 году не раз совершали рейсы из Буэнос-Айреса в столицу Чили Сантьяго. Маршрут этот очень простой, он был досконально изучен пилотами и не доставлял никаких сложностей. Очередной рейс должен был стать таким же скучным, как и все остальные, но всё пошло не так. Незадолго до того, как пересечь Анды, пилот связался с диспетчерской вышкой и подтвердил расчётное время прилёта, а через несколько минут после завершившегося сеанса пришло ещё одно сообщение, на этот раз кодированное азбукой Морзе. В нём было лишь одно слово «STENDEC», а когда оператор попросил повторить передачу, пришло то же самое.

После этого пилот больше не выходил нам связь с диспетчерской вышкой, а самолёт не добрался до пункта назначения. После этого власти отправляли несколько поисковых экспедиций, но те вернулись ни с чем. Они обыскали большую территории по предполагаемому маршруту полёта, но не смогли найти ни одного обломка. Лишь не так давно случайно обнаружили несколько фрагментов старого самолёта на одной из вершин, но дополнительной информации это никакой не принесли, лишь подтверждение факта крушения. Хотя, есть мнение, что пилот собирался передать «STR DEC», то есть, идём на посадку, но в сообщении сделал ошибку.

Из Куала-Лумпура с любовью

Это один из самых необычных случаев за всю историю «авиапропаж», и бермудский треугольник к нему не имеет никакого отношения. Произошёл он в не так давно, в начале марта 2014 года, с одним из рейсов малазийской компании Malaysia Airlines, который совершал перелёты между Куала-Лумпуром и столицей Китая. При этом на борту находилось 227 пассажиров, а в грузовом отсеке – разнообразный груз, включая и литий-ионные аккумуляторы. К экипажу у авиаперевозчика никаких претензий не было, а непосредственно капитан вообще проработал в компании больше трёх десятков лет.

Полёт продолжался в штатном режиме около часа ровно до тех пор, пока самолёт не вошёл в воздушное пространство Вьетнама. Следуя установленной процедуре, пилот попрощался с текущим диспетчером, который отслеживал его полёт, и сменил частоту, переключившись на вьетнамскую диспетчерскую. После этого всякая связь с самолётом пропала. Самое же удивительное, что в это же время пропал сигнал транспондера. Это устройство в реальном времени отслеживает географическое положение самолёта и передаёт его соответствующим службам. Отключиться он может только в результате крупной аварии или же по воле человека, который точно знает, как его заглушить.

Поскольку транспондер не отслеживался, у диспетчера возникли мысли об авиакатастрофе, но самолёт по-прежнему фиксировался радарами. Некоторое время он поддерживал высоту и следовал курсу, не отвечая ни на какие запросы, после чего поменял курс и над Индийским океаном вышел за радиус действия радаров. Больше этот самолёт никто не видел. О причинах столь странного поведения специалисты гадают до сих пор и так и не пришли к единому мнению. Лишь через год с лишним на одном из островов в Индийском океане нашли фрагмент крыла, подтвердив таким образом факт падения, а потом ещё несколько обломков. Ничего больше выяснить так и не удалось.

Возможно, самолёты падали бы гораздо реже, если бы для их ремонта не использовали странные методы. Бывает, техники латают их прямо на ходу при помощи скотча.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓