Тайна волн: 5 пляжей, окутанных мистикой затонувших кораблей

Найденные где-то в подвале, в лесу или в заброшенном сарае автомобили уже стали обыденным явлением. Впрочем, к старым и заржавевшим классическим автомобилям, найденным где-нибудь на пустыре, уже привыкли, но вот брошенные корабли вызывают искреннее удивление. По всему миру разбросано очень много заброшенных или аварийных судов, которые никому не нужны и десятилетиями разрушаются под открытым небом.

Сухогруз «Рио»

Именно так называется интересная достопримечательность, которая находится возле села Кабардинка в Краснодарском крае. Село находится на побережье и давно стало местом паломничества для всех, кто желает отдохнуть и отлично провести отпуск. В первой половине декабря грузовой корабль «Рио» следовал своим привычным маршрутом и собирался зайти в порт Новороссийска, а по пути его застал шторм. Судно тут же стало на якорь и запросило помощь, но якорная цепь не выдержала, и корабль снесло волнами прямо на мель под Кабардинкой.

Владельцы даже не пытались снять его с мели, поскольку страховая компания не могла возместить стоимость всех работ, поэтому сухогруз на некоторое время остался прикованным к суше. Он тут же стал местной достопримечательностью, и к нему потянулись туристы, а владельцы быстро организовали платные экскурсии. Как они потом пояснили, все доходы от экскурсий были пущены на поддержание текущего состояния корабля.

Так сухогруз простоял на мели около года, пока в 2019 его не выкупили. По некоторым сведениям, это были российские предприниматели. Они не стали отменять экскурсии, но возле судна сделали большую насыпь и проложили к нему грунтовую дорогу. Снимать с мели сухогруз, разумеется, никто не собирался, вместо этого его решили демонтировать, а работы начались в 2022 году.

Кладбище кораблей у берегов Мавритании

Одна из самых больших проблем, связанных с кораблями, касается их утилизации. Сухогруз, океанический круизный лайнер, наливной танкер и прочие суда состоят из огромного количества железа, латуни, меди и алюминия, а также десятков километров проводов, нескольких тонн стекла, сотен литров горюче-смазочных материалов, различных химических соединений и прочих опасных для жизни и здоровья веществ. П закону корабль нельзя выкинуть просто так, его нужно по всем правилам разобрать с наименьшей опасностью для людей и окружающей среды. Разумеется, это стоит баснословную сумму. Компаниям проще и дешевле бросить где-нибудь отслужившее своё судно.

Эту глобальную проблему всех судовладельцев успешно решают в Мавритании, Африка. На территории страны, как раз на побережье, находится город Нуадибу, где расположен большой порт. И в том же районе находится довольно большая бухта, которую правительство страны отвело под самое большое кладбище кораблей в мире. За определённую сумму сюда можно привести корабль и оставить его на мелководье, чтобы он со временем превратился в гору ржавчины. Конечно, всё это сильно загрязняет окружающую среду и непосредственно океан, но это дешевле, чем платить за полноценную утилизацию.

На пляже в бухте уже скопились сотни кораблей, от небольших до огромных. Какие-то из них всё ещё находятся в более или менее приличном состоянии, другие успели проржаветь насквозь и затонуть. Утилизировать их, конечно, никто не будет, слишком уж это дорого, поэтому они и останутся на берегу доживать свой век и распадаться на части.

«Князь Багратион»

В 1912 году состоялось важное событие: на воду спустили речной теплоход «Князь Багратион», первый в серии из одиннадцати теплоходов. Их использовали для перевозки пассажиров по маршруту Астрахань-Нижний Новгород. Он пережил революцию, получил новое имя, «Память тов. Маркина» и продолжил свою службу. Теплоход находился в эксплуатации до 1950 года, потом его подвергли масштабной реконструкции и использовали по назначению вплоть до распада Советского Союза.

«Князя Багратиона» списали за ненадобностью, поскольку никто не хотел вкладывать солидные деньги в его ремонт и обслуживание. Теплоход продали какому-то предпринимателю, а тот открыл в нём ресторан у побережья Феодосии. Судно находилось в эксплуатации ровно до тех пор, пока его можно было использовать, а как только оно стало неремонтопригодным, от него избавились. Теплоход отбуксировали в Капсельскую бухту рядом с Судаком и посадили на мель.

Демонтировать судно никто не собирался, поскольку оно было старым и не содержало ровным счётом ничего ценного, поэтому так и оставили ржаветь на берегу. В скором времени теплоход стал объектом постоянного внимания туристов, в непосредственной близости от него даже образовалась стихийная парковка. При желании можно было обойти вокруг судна и полюбоваться на него, но вот на борт подняться было нельзя. Насквозь прогнившая палуба могла провалиться в любой момент.

SS Selma

В годы Первой мировой войны родилась достаточно странная, на первый взгляд, идея – строить корабли из армированного бетона. Но это только на первый взгляд. На самом же деле, кораблю абсолютно всё равно, из какого материала его построят, лишь бы он оказался достаточно прочным и водонепроницаемым. Бетонные корабли оказались на удивление полезными, на их создание не уходило столько металла, и они успешно выполняли свои функции.

Корабль SS Selma заложили непосредственно во время войны, но спустили на воду как раз к её окончанию. Вместо того чтобы отправиться на поле боя, SS Selma использовался как наливной танкер для перевозки нефти. Он курсировал в акватории Мексиканского залива, пока не врезался в причал. Поскольку бетон – слишком хрупкий материал, на месте удара образовалась серьёзная пробоина. Судно пытались отремонтировать, но с бетоном это сделать очень сложно. После нескольких бесплодных попыток Соединённые Штаты решили продать бетонный корабль и два года потратили на поиски покупателя.

Правда, железобетонный корабль оказался никому не нужен. После этого судно SS Selma отбуксировали к острову «Пеликан» и затопили. На текущий момент странная бетонная конструкция находится всё там же и привлекает к себе многочисленных рыбаков. Местные рыбы облюбовали это место и устроили там себе отличный дом. По словам и местных, и приезжих, в окрестностях полуразрушенного бетонного корабля лучшая рыбалка во всей округе.

Утилизация современных кораблей наверняка будет стоить гораздо дороже старых, особенно если на борту окажется ядерный реактор.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓