Почти 50 лет назад немецкая компания BMW специально для участия в Женевском автосалоне создала концепт под названием BMW Garmish. Машину должны были представить на упомянутом моторшоу 1970 года. Проектированием и созданием концепт-кара занималось ателье Bertone. В итоге на свет появилось двухдверное купе, которые собрали вручную в единственном экземпляре. Сразу после показа (как это очень часто бывает с концептуальными моделями) авто кануло в небытие переработки.
И вот, спусти многие десятилетия, баварская компания решила вернуть миру этот автомобиль в его оригинальном виде. Такая идея к немцам пришла не просто так. Автомобиль должен будет принять участие в мероприятии Villa d’Este – автомобильном конкурсе элегантности.
Представители производителя отметили, что задача по реконструкции стала действительно серьезным вызовом для BMW Group Design и BMW Classic. А все потому, что никаких наработок до наших дней не дошло. Сохранилась лишь парочка более-менее удачных снимков гостей и журналистов Женевского автосалона 1970 года. Более того, значительная часть фотоматерила была чёрно-белой.
К счастью для немцев к делу удалось привлечь знаменитого мастера дизайна Марчелло Гандини, который принимал участие в том самом проекте в 1970 году. Благодаря его неоценимому вкладу в работу сегодняшний инженеров, редкий автомобиль удалось воссоздать всего за несколько месяцев. Реконструкция получилась очень убедительной. Проработаны в новом BMW Garmish даже самые мелкие детали.
Достаточно одного взгляда на BMW Garmish, чтобы сразу же узнать в концепт-каре классическую внешность «баварцев». Конечно, не обошлось в далеком 1970 и без смелых, инновационных, а местами и откровенно провокационных решений. Здесь у нас есть жалюзи в духе спорткаров, сетка из сот на заднем стекле, шестиугольные ноздри радиаторной решетки и многое другое. Ценителя истинной «классики» в ужас повергнет и салон. Раскладное зеркало перед передним пассажиром и узкая центральная консоль с вертикальной климатической установкой производят на консерваторов неизгладимое впечатление.
В 1970 году ателье Bertone позиционировало модель Garmish, как машину, которой были бы одновременно присущи традиционные дизайнерские решение BMW, а также элементы, которые используют преимущественно создатели итальянских авто. Но самое главное в том, что концепт дал потомство на автомобильный рынок. По сути, BMW Garmish стал прообразом первого поколения знаменитого BMW 5 серии, который в 1972 году создаст маэстро дизайна Поль Брак.
Стоит рассказать о том, как компания BMW создала большой и весьма необычный электро-кроссовер.