Инженеры BMW находятся в постоянном поиске новых технологий, при помощи которых можно повысить удобство и комфорт вождения, после чего тестируют их на многочисленных концептах. Так, в 1999 году немецкий производитель на суд общественности представил свою новую концептуальную модель BMW Z9 Gran Turismo.
Эксперименты BMW
Производители всегда пытались сделать свои автомобили более привлекательными для покупателей, поэтому в какой-то момент машина стала активно превращаться в немыслимый набор гаджетов и довольно экзотической техники. В этот увлекательный процесс большой вклад внесли инженеры BMW, которые непрерывно изобретали что-нибудь новое. К примеру, в 1994 году в свет вышел седан 7 серии в кузове Е38, а его отличительной особенностью стал мультируль. Разработчики постарались вынести управление наиболее востребованными функциями поближе к водителю и разместили кнопки непосредственно на руле. Они добились главного – водителю не нужно было отвлекаться от дороги, чтобы дотянуться до органов управления.
В 2001 году седан седьмой серии Е65 получил интересное обновление – голосового помощника. С его появлением водитель получил возможность отдавать команды навигационной системе при помощи голосовых команд. Конечно, систему распознавания голоса пришлось адаптировать к работе с многочисленными пользователями, но в результате получилась очень полезная система для тех, кто не хочет отвлекаться от дороги.
Большим шагом вперёд оказался проекционный дисплей. Впервые его показали в 2003 году в BMW Е60. При помощи проектора бортовая система выводила важную информацию прямо на лобовое стекло перед водителем. Теперь ему даже не приходилось опускать взгляд на приборы, всё было перед глазами. Сейчас проекционный экран используется в комплексе с искусственным интеллектом, системой автономного пилотирования и другими электронными помощниками. Теперь на лобовом стекле могут отображаться путевые подсказки, опасные объекты и дорожные знаки. Все эти новшества для начала интегрировались в концепты и как следует тестировались, чтобы потом в адаптированном виде появиться в серийных моделях. Причём некоторые из концептов можно было назвать настоящим откровением.
BMW Z9 Gran Turismo
Франкфуртский салон 1999 года ознаменовался интересным событием – немецкий производитель неожиданно для всех представил свой концепт Z9 Gran Turismo. Обычно премьера новой модели или даже концепта всегда сопровождается некоторой шумихой и в любом случае многочисленными слухами. Информация о новой разработке обязательно просачивается наружу, но в этот раз о существовании нового концепта никто не знал, производитель хранил упорное молчание до самой премьеры.
Причём в этом концепте интересным было практически всё, от внешнего вида до мельчайших деталей. Его дизайн был уникальным, его разработали под руководством Криса Бэнгла, нового главы дизайнерского отдела BMW, коим он стал незадолго до начала проекта. Облик четырёхместного купе был очень необычным. Оно получило удлинённый капот и укороченный багажник, при этом обтекаемые формы и широкие колёсные арки говорили о спортивном и довольно агрессивном характере. Ещё одна интересная деталь касалась дверей, они оказались по-настоящему большим, они легко перекрывали оба ряда сидений, но не это было главным. Их сделали в форме модных крыльев чайки, но с одним дополнением – врезанными дверьми обычной формы. При необходимости их можно было открыть обычным способом, что могло оказаться полезным, если автомобиль попадёт в аварию, а нестандартные двери невозможно будет поднять.
Запускать в серийное производство BMW Z9 Gran Turismo, разумеется, никто не собирался, концепт для этого получился слишком уж экзотичным. Тем не менее в него вложили много интересных решений, которые впоследствии оказались очень полезными. С помощью этого концепта компания собиралась продемонстрировать будущие изменения во всей своей модельной линейке.
К примеру, дизайн экстерьера был реализован уже в последующих серийных моделях, да и потом его не забывали. То же касается и передней панели, центрального тоннеля и двигателя. Последнему производитель уделил очень много внимания, поскольку это могло полностью перевернуть представление о силовых установках для легковушек. В концепте был установлен дизельный двигатель V8 объёмом 3,9 литра мощностью 245 лошадиных сил с крутящим моментом 560 Нм. Его укомплектовали двумя турбонагнетателями.
Концепт оснащался ещё одним не менее важным новшеством – прототипом системы iDrive. Её разработали, чтобы упростить управление автомобилем и его дополнительными функциями, число которых росло постоянно. Как подсчитали специалисты BMW, к тому моменту водителю приходилось иметь дело в среднем с 65 элементами управления, и в недалёком будущем это число должно было намного увеличиться. Внедрение же iDrive позволило существенно упростить процесс.
Инженеры придумали интересную систему. Они каталогизировали все функции, которыми собирались управлять при помощи iDrive, и обеспечили к ним простой, довольно быстрый и удобный способ доступа. Впервые серийная система iDrive появилась в BMW седьмой серии, выпущенном в 2001 году.
За свою длинную историю немецкий производитель создавал и более необычные концепты, например, единственный в мире BMW 7 с огромным V16 под капотом.