Для каждой отдельно взятой державы, имеющей выход к морю, собственный военно-морской флот имеет особое значение. Он используется не только для охраны водных рубежей, но и как средство давления на другие страны. Поэтому развитию флота уделяется особое внимание, а некоторые из созданных судов имеют особое значение.
USS Zumwalt, 2008 год
Программа по созданию эсминца USS Zumwalt была начата ещё в 1994 году. Изначально предполагалось, что он станет основной ударной силой Соединённых Штатов на море. Во время его создания использовались самые современные технологии, известные на тот момент. Всего планировалось создать 32 эсминца и многократно усилить американский военно-морской флот. Zumwalt – новое слово в технике, он превратился в своеобразный полигон для испытания сверхсовременных технологий и новейших методов кораблестроения. Вполне вероятно, что на его основе создадут нечто более новое, высокотехнологичное и грозное, ну а пока он претендует на роль самого большого провала в истории США.
«Зумвальт» проектировался как малозаметное судно, поэтому он имеет весьма специфическую форму корпуса. Тем не менее, «корабль-невидимка» эффективно может работать только в составе группы, которую спрятать невозможно. С уничтожением надводных целей с большей эффективностью используются авианосцы, а для артиллерии «Зумвальта» больше не будет боекомплектов, поскольку один управляемый снаряд стоит около миллиона долларов. Всего было создано только 3 эсминца, цена каждого из них составила баснословные 4 миллиарда долларов.
USS Nautilus, 1954 год
В своё время дизель-электрические подводные лодки совершили миниатюрную техническую революцию, подняв дальность подводного плавания до невиданного на тот момент уровня. Между тем, этого было очень мало. В 1952 году на американской верфи в Гротоне, штат Коннектикут, была заложена подводная лодка с совершено новой силовой установкой, основанной на использовании ядерного реактора. Через два года «Наутилус» был спущен на воду и в том же году был принят на вооружение.
Подводная лодка USS Nautilus сразу же побила все имевшиеся рекорды. С силовой установкой мощностью 13800 лошадиных сил она могла развивать скорость до 23 узлов, а также обладала потрясающей дальностью плавания. Фактически она зависела исключительно от того, не сломается ли система регенерации воздуха и насколько хватит запасов воды и пищи. В техническом плане «Наутилус» стал вехой, с которой началось строительство по-настоящему автономных подводных лодок.
В войнах она не использовалась и в серийное производство не пошла по целому ряду причин. К примеру, из-за несовершенства двигательной установки появлялась сильная вибрация, которая полностью демаскировала лодку. К тому же защита оказалась слишком тяжёлой, поэтому часть вооружений даже не смогли установить.
USS Iowa, 1942 год
Линейные корабли – семейство тяжеловесов, обладающее невиданной боевой мощью и таким же серьёзным бронированием. Многие историки и военные эксперты сходятся во мнении, что наиболее совершенным из них был линкор класса «Айова». В 1942 году его спустили на воду, а через полгода приняли на вооружение. Его создавали в то время, когда велась активная подготовка к противостоянию с Японией, поэтому его возможности, по сравнению с плановыми, ещё больше нарастили.
Изначально линкор должен был обладать водоизмещением 35 тысяч тонн, но его увеличили до 45 тысяч. В свою очередь, это позволило установить более мощное вооружение, например, нарастить калибр артиллерии с 356 до 406 миллиметров. При этом вес снаряда составлял 1225 килограмм, выталкивался он из ствола зарядом пороха весом 300 килограмм, а дальность стрельбы составляла 38 километров.
В дальнейшем, когда из главного калибра пришлось обстреливать берег, видов боекомплектов стало больше, в том числе с замедленным срабатыванием, с кассетным боеприпасом и даже с ядерным зарядом. Длина последнего составляла 1,63 метра, он обладал весом 862 килограмма, а его заряд в тротиловом эквиваленте составлял 1 килотонну. В дополнение к основным орудиям «Айова» получил солидное вооружение, включая ракеты «Томагавк». Во время Второй мировой войны линкор USS Iowa отлично себя показал.
HMS Ark Royal II, 1937 год
Военных всегда будоражила мысль превратить корабль в плавучую базу для самолётов, и такие попытки были. Для этих целей переоборудовались обычные суда, поэтому в ходе их эксплуатации приходилось сталкиваться с огромными проблемами. HMS Ark Royal II стал первым авианосцем, построенном с нуля. Его разрабатывали с учётом многочисленных требований, поэтому он радикально отличался от всего, что строилось до этого.
Авианосец водоизмещением 22 тысячи тонн имел палубу длиной 244 метра. Он приводился в движение паровой силовой установкой и двумя валами по 32 тысячи лошадиных сил на каждом. Его собственная энергосистема питалась от шести турбогенераторов, а суммарная её мощность составляла 2400 кВт. Авианосец предназначался для размещения в общей сложности 70 самолётов, но из-за их нехватки на нём никогда не размещалось больше 6 десятков. За всё время службы на нём базировалось 13 эскадрилий, состоявших из самолётов различного типа. Также на авианосец устанавливались универсальные орудия калибром 120 мм, вспомогательная и зенитная артиллерия.
До осени 1941 года авианосец HMS Ark Royal II успел побывать в многочисленных сражениях и отлично себя зарекомендовал. За это время он получил пять боевых отличий за проведение различных военных операций, в том числе и за охоту на немецкий линейный корабль «Бисмарк». Первый авианосец в истории дал бесценный опыт для строительства более совершенных современных судов.
https://youtu.be/1kCRhkVoVx8
Инновационные технологии внедряются не только в военные корабли, но и в гражданские. Появились даже суда с водородной силовой установкой, а одно из них уже отправилось в кругосветное путешествие.