«По морю, аки по суху»: Оригинальные автомобили амфибии притягивающие взгляд

После появления автомобилей многие конструкторы пытались их приспособить для использования в совершенно непригодных для этого условиях. На протяжении всей истории с разной степенью успешности было проведено немало экспериментов с переделанными в лодки машинами. Одни дорабатывали обычные автомобили, наделяя их плавучестью, другие же создавали и вовсе нечто невообразимое.

ГАЗ-16

Одной из самых интересных попыток создания амфибии был ГАЗ-16, разработанный в 1960-х годах. В нём использовались узлы и компоненты из выпускаемых на тот момент Горьковским автозаводом автомобилей. В результате у инженеров получилось своеобразное ездяще-плавающее купе, совершенно футуристического вида. В результате должна была появиться машина на воздушной подушке, скользящая по поверхности воды. У ГАЗ-16 не было юбки, поэтому он передвигался в огромном облаке из мельчайших брызг.

У первого варианта амфибии полностью отсутствовала установка для горизонтального движения, только два вертикально направленных винта, вмонтированные в корпус на носу и корме. Во втором появились два винта, обеспечивающих горизонтальную тягу. Они приводились в движение двумя двухцилиндровыми двигателями по 28 лошадиных сил. Вертикальные винты вращались двигателем от «Чайки» мощностью 195 «лошадей». ГАЗ-16 также имел колёса и мог передвигаться по дорогам. Колёса выдвигались при помощи специально сконструированного гидравлического привода. К сожалению, у конструкции была масса недостатков, и все разработки в конце концов просто прекратили.

ЗиЛ-135П

Когда командованию потребовался надёжный военный транспорт, способный передвигаться как по суше, так и по воде, в 1961 году ЗиЛ приступил к разработке военной амфибии. Инженерам пришлось решать неординарные задачи, чтобы как можно больше снизить вес машины. В итоге же получилась амфибия, крайне необычная для своего времени.

Прежде всего, ЗиЛ-135П отличался бескаркасным корпусом. Сам корпус, включая и обшивку, изготовили из композитных материалов. Армированные полимеры позволили получить достаточно большую прочность, при этом вся конструкция оставалась сравнительно лёгкой. Обшивку амфибии изготовили из сэндвич-панелей. Внешняя часть панели – армированная стекловолокном полиэфирная смола, в середине находился пенополиуретан. В целом же амфибия больше напоминала большую пластиковую коробку с несколькими рёбрами жесткости, поставленную на четыре оси. Для крепления перекрытий, двигателей и прочих стальных частей использовалась металлическая арматура.

Peugeot Motor-Boat Car

Целый ряд изданий машину Peugeot Motor-Boat Car представляет в качестве амфибии. На самом деле этот автомобиль был выпущен в 1926 году в Peugeot Nautic и никоим образом не имеет отношения к амфибиям, а может передвигаться исключительно по дорогам.

Тем не менее автомобиль получился очень зрелищным. По сути, он представляет собой автомобильное шасси, на которое поставили корпус от лодки. Единственное предназначение Peugeot Motor-Boat Car – реклама, другого практического применения он не имеет.

Туристические «утки»

В 1941 году судостроительная компания Sparkman & Stephens совместно с General Motors начала выпуск амфибий DUKW. Они предназначались для использования во Второй мировой войне. После того, как война была завершена, а амфибии уже устарели, часть из них часть техники подвергли конверсии и продали на «гражданку».

Приобрела их туристическая компания, попытавшаяся приспособить к работе бывшую военную технику и тем самым привлечь к себе внимание. Амфибии превратились в экскурсионные автобусы, а поездки на них стали довольно популярными. Компания организовала экскурсии Ride the Ducks и проложила маршруты едва ли не по всей стране. Во время поездки автобус передвигался как по суше, так и по воде.

Ещё одной амфибией, получившей такое же применение, является LARC-V. Это более современные машины и используются они с 1965 года. Они выдерживают даже самые неблагоприятные условия, поэтому на них проводят экскурсии, в том числе, и в Исландии.

Sea Ray Bowrider

Некоторые машины своим появлением обязаны стечению очень странных обстоятельств. Например, Sea Ray Bowrider построил Марк Рэй, проживающий в Атланте, США. У его жены начались проблемы со здоровьем, и она посчитала нужным отвлечь супруга от ухода за собой. Поэтому женщина заключила со своим мужем пари о том, что тот не сможет построить амфибию.

Правда, амфибией получившуюся конструкцию назвать сложно. Её основой стало шасси от GMC Jimmy, с которого сняли практически всё, за исключением ходовой части. Сверху был установлен бывший катер, купленный на свалке. Приобретение автомобиля, катера и их переоборудование стоило автору около 10 тысяч долларов. Хоть «амфибия» и не умеет плавать, но привлекает к себе всеобщее внимание своим внешним видом.

Амфибия — одно из самых интересных конструкторских решений, но некоторые из них выделяются даже на этом фоне. На этот раз амфибию сделали из катера, поставив его на гусеницы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓