Бракоделы: Ошибки автомобильных инженеров, приведшие к катастрофам

Создание и сборка автомобиля – сложный и кропотливый процесс, от качества которого зависят жизни и будущего владельца, и всех окружающих. Несмотря на все прикладываемые усилия, в него иногда закрадываются ошибки. Иногда они становятся причиной серьёзных аварий с очень тяжёлыми последствиями.

Своевольное переключение

Одним из самых запоминающихся заводских дефектов стала особенность автоматических коробок передач. Ими оснащались автомобили выпуска 1970-80 гг., а количество их исчислялось миллионами. Их устанавливал в том числе и Ford. Проблема же заключалась в неисправном стопоре, фиксирующем передачу. Во время стоянки коробка передач могла произвольно переключиться на задний ход. При этом автомобиль катился назад и становился причиной многочисленных аварий, иногда даже с жертвами. Ford вышел из положения весьма оригинальным способом, разослав всем автовладельцам сообщения с просьбой не забывать ставить машину на парковочный тормоз.

Плохая сварка

В совсем недалёком прошлом производственный брак обнаружили в автомобилях Subaru. Как оказалось, на этапе сборки была допущена ошибка в технологическом процессе. В результате среднюю стойку, как и элементы конструкции к ней, не были хорошо приварены. Уменьшенная конструктивная жесткость значительно снизила пассивную безопасность, что подвергает водителя с пассажирами повышенному риску в случае аварии.

«Газ» без альтернативы

Вероятно, мало кто ожидал увидеть серьёзный просчёт в конструкции Lexus ES350. Тем не менее это произошло, и 2007 год ознаменовался большими финансовыми потерями для бренда. Производителю пришлось отозвать около 9 миллионов машин, включая и автомобили Toyota. Причиной же стала педаль акселератора: если её «вдавить в пол», она рисковала остаться в таком положении, заблокированная ковриком.

Небезопасная безопасность

Седых волос водителям прибавила и компания Takata, выпускающая ремни безопасности. В своих автомобилях их использовало немалое число брендов. Как оказалось, в конструкции замка присутствовал ABS пластик, не выдерживающий длительного воздействия ультрафиолета. При этом пластик теряет свою прочность и легко разрушается. Такие ремни безопасности во время аварий могли расстегнуться в самый неподходящий момент или же намертво заклинить.

Взрывные подушки

Тот же производитель, Takata, отличился в производстве ещё одного важного компонента автомобиля, подушек безопасности. Их использовали ещё больше производителей, поэтому масштаб бедствия был феноменальным. Дело же было в некачественном пиротехническом заряде. Именно он должен в случае опасности сработать и привести подушку в рабочее положение. Вот только в пиротехнических патронах использовался нестабильный нитрат аммония, из-за этого маленького недостатка он мог сработать от небольшой встряски или вообще самопроизвольно. Подушки не просто срабатывали, ни буквально взрывались, нанося тяжелейшие травмы. Конструктивный недостаток стал причиной гибели не менее 20 водителей, несколько сотен человек пострадало. Количество отозванных по всему миру машин превысило 100 миллионов, а производитель подушек безопасности был вынужден прекратить работу.

Некоторые энтузиасты вообще не думают о безопасности, создавая поистине безумные агрегаты. Например, одни поставили на Ford Crown Victoria 27-литровый танковый двигатель.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓