Что общего между разграблением затонувших кораблей, ядерными взрывами и высокими технологиями

После окончания Второй мировой войны морское дно оказалось усеянным сотнями кораблей, военных и гражданский, затопленных в ходе боевых действий, происходивших практически по всему миру. Правда, до некоторого времени никто не мог даже подумать, что эти военные захоронения в какой-то момент попросту разграбят, но у всего имеется довольно простое и логичное объяснения, пусть и чрезвычайно удивительное.

Ядерные взрывы и дефицит металлов

С началом испытаний ядерного оружия мир полностью изменился, хоть очевидным это стало далеко не сразу. Первая ядерная бомба была взорвана Соединёнными Штатами в рамках Манхэттенского проекта ещё в июле 1945 года. Причём рассматривать это событие только с политической или военной точки зрения совершенно неверно. На самом деле, последствия этого оказались глобальными, а очевидными они стали только десятилетия спустя. Речь, конечно же, идёт не только о воздействии на экосистему или на здоровье людей, проживающих в непосредственной близости от полигонов. Последствия сказались даже на материалах, из которых производится разнообразная техника.

Во время испытаний ядерного оружия в атмосферу выбрасывается огромное количество радиоактивной пыли, которая разносится ветром на большие расстояния. Проблема же в том, что она естественным образом повышает радиацию всего, с чем контактирует, включая почву, растения, городские здания и разнообразные материалы. Металлы и неметаллы, из которых изготавливают сплавы промышленного значения, тоже входят в этот список. Именно поэтому всё, к чему прикасается человек, в той или иной степени заражено радиацией, и избавиться от неё невозможно.

Обычно это никому не мешает, человек вполне может жить с таким естественным радиационным фоном и не ощущает на себе никаких последствий его воздействия. Но с некоторыми видами оборудования ситуация совершенно противоположная. В различного рода исследованиях, в производственных процессах, медицине и в прочих сферах деятельности используется высокоточное оборудование с большой чувствительностью к различны излучениям. К примеру, для создания высокочувствительных датчиков, использующихся во время физических экспериментов, требуется свинец с низким радиационным фоном. Вот только найти его чрезвычайно сложно, ненужную радиоактивность инициируют даже космическое излучение, пробивающееся сквозь атмосферу. Такую картину можно наблюдать и с другими видами высокоточного оборудования, которое не терпит наличия слишком высокого радиоактивного фона, уже ставшего для человека привычным. Так уж получилось, что современные металлы для их производства не годятся, а если точнее, то все металлы и сплавы, изготовленные с 1945 года.

Кражи мемориальных кораблей

Так уж исторически сложилось, что что сейчас можно легко и без каких-то особых усилий найти низкофоновые металлы, пока что не заражённые радиацией от когда-то проведённых испытаний ядерного оружия. Эти металлы находятся на дне моря, причём не в виде руды, а уже обработанные, пусть и покрытые огромным количеством ржавчины и окислов. Они там оказались во время Второй мировой войны, когда японские, американские, английские, голландские и немецкие (да и других государств тоже) корабли и подводные лодки топились в большом количестве в ходе боевых действий. Все они строились в то время, когда массовые испытания ядерного оружия ещё не начались, поэтому их радиационный фон гораздо ниже существующего. Тысячи тонн металла ржавеют на дне морском, но их подъём на свет божий – большое преступление.

Затопленные корабли и подводные лодки того времени находят до сих пор, этому непростому занятию посвящают своё время исследовательские институты и различные фонды, да и так их находят исследователи в процессе реализации собственных проектов. Конечно, среди этих судов есть и не совсем военные, но это не меняет картины в целом. На них служили или же просто перевозились сотни моряков, солдат, гражданских и беженцев, и далеко не всегда они могли спастись после торпедирования, артиллерийского обстрела или атаки с воздуха. Из-за этого места крушения кораблей, затопленных во время войны, были на официальном уровне признаны военными захоронениями. Подъём этих кораблей и какие-либо раскопки в этих местах без особого разрешения запрещены, но это останавливает не всех.

И дело здесь не в каких-то особых ценностях и даже не в поиске антиквариата, все немного сложнее. Самой желанной добычей здесь является прежде всего металл. Низкофоновые металлы идут на изготовление высокоточных приборов и разнообразных датчиков, пусть даже они и добываются незаконным путём. В последнее время разграбление мест крушения кораблей и подводных лодок стало крайне востребованным нелегальным бизнесом. Интересно, что более поздние корабли, затонувшие неподалёку от судов времён Второй мировой войны, никого не интересуют и остаются нетронутыми.

Одним из кораблей, промышлявших подобным образом, было китайское судно Chuan Hong 68. Оно было укомплектовано командой с многонациональным составом и несколько раз меняло порт регистрации, поскольку из-за своего промысла находилось в розыске. Изначально оно представляло собой старую и ржавую баржу, но его отремонтировали и установили современное оборудование, предназначенное для подъёма достаточно тяжёлого груза с большой глубины.

По сообщениям очевидцев, слова которых цитировали различные СМИ, получившийся земснаряд может работать на глубине в 200 метров и оснащён специальным устройством, легко разрезающим поржавевший корпус корабля.

Таким образом на Chuan Hong 68 успели поднять множество затонувших во Вторую мировую войну кораблей, оставив после этого лишь выемку в грунте. В конечном итоге его всё-таки смогли задержать, хоть на это и потребовалось много времени. Правда, корабль этот был не единственным, а сколько их существует ещё, никому не известно.

Когда-то затонувшие корабли увидеть сложно, зато на них можно посмотреть на огромных свалках, где их пускают на распил или же они просто доживают свой век.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓