Работающим на предприятиях инженерам постоянно приходится решать сложные технические проблемы. Особенно достаётся конструкторам, которые придумывают и совершенствуют транспортные средства разного назначения. Во время разработок и испытаний специалисты сталкиваются со замысловатыми и нестандартными задачами, требующими творческого подхода. В результате иногда рождаются удивительные машины, обязанные своим появлением инженерному гению и технической смекалке.
Проблема и решение
С одной из неразрешимых, на первый взгляд, проблем столкнулся немецкий производитель спецтехники Colonia Spezialfahrzeuge. Специалисты предприятия выпускали и реализовывали большой ассортимент спецтехники, а также разрабатывали специфическую технику, приспосабливая стандартную к не совсем обычным условиям.
Одному из заказчиков понадобилось перевозить алюминиевый профиль из Германии в Нидерланды. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, и клиенту вполне хватит имеющейся длинномерной техники. Как оказалось, длина профиля была слишком большой, чтобы поместить его на существующие виды грузовых платформ. Поэтому инженерам компании пришлось искать собственное решение вместо того, чтобы воспользоваться стандартным.
Выход же оказался чрезвычайно прост: если возможностей существующей техники недостаточно, нужно просто создать новый вид спецтехники. Так и появилась на свет одна из самых необычных грузовых платформ, Schnibbelmobil.
Нестандартная грузовая платформа
В качестве основы для будущей платформы использовали грузовик MAN F8 22.320. Он подошёл по всем своим характеристикам, разработчиков не устраивала только его длина. Под капотом у него находился 420-сильный дизельный двигатель, работающий с 12-скоростной механической коробкой передач. Грузовик обеспечивал хорошую грузоподъёмность, инженерам необходимо было только прицепить к нему грузовую платформу нужной длины и модифицировать кабину, поскольку та не подходила для предполагаемых целей.
Источником вдохновения для конструкторов послужил Ford Granada, вернее, кузов от него. С универсала сняли кузов и обрезали ему капот, поскольку он им только мешал. Оставшуюся часть водрузили вместо кузова MANa, при этом задняя часть универсала пришлась как раз на заднее колесо. Чтобы закрыть образовавшуюся впереди дыру, инженеры поставили радиаторную решётку и фары, позаимствованные у «Мерседеса».
Хоть внешний вид грузовика и получился весьма странным, теперь кабина не мешала размещению на грузовой платформе профиля большой длины. Непосредственно грузовую платформу тоже изготовили самостоятельно. Теперь на ней можно было везти металлический профиль длиной около 50 метров.
Несмотря на всё неудобство конструкции и имеющиеся недостатки, грузовая платформа Schnibbelmobil долго использовалась, а как только она оказалась не нужна, производитель приобрёл её у бывшего клиента и поставил в свой музей.
https://youtu.be/WVz36CDVT9U
Для воплощения грандиозных проектов инженеры иногда вынуждены разрабатывать такие же грандиозные машины. Некоторые из них ничуть не меньше БелАЗов.