Экстремальные версии известных автомобилей появляются с завидной регулярностью. Правда, они рассчитаны не на массового потребителя, а скорее, на любителей хайпа и желающих привлечь к себе излишнее внимание. Land Rover исключением не является. Британский производитель тоже встал на эту скользкую дорожку и представил новую модификацию «Дефендера».
От классики до паркетника
Нельзя сказать, что «Дефендер» всегда пользовался громадной популярностью, у него были и поклонники, и откровенные ненавистники. Среди поклонников числились любители бездорожья и поездок куда-нибудь в Тмутаракань, где нет асфальта и даже грунтовка – большая редкость. Впрочем, даже они соглашались, что у внедорожника мотор хоть и тяговитый, но откровенно маломощный, а с динамикой у него вообще полная катастрофа.
Как бы то ни было, но «Дефендер» покупали за его брутальный внешний вид и сущность конструктора для взрослых. «Внедорожную икону стиля» можно было перекроить как душе угодно, повесить на неё многочисленные дополнения и превратить в идеальный автомобиль для себя любимого. В итоге стоковый внедорожник после вложения энной суммы денег превращался в лучшую машину для рыбалки, охоты, путешествий или поездок за грибами куда-нибудь в тайгу. Вот только идиллия эта закончилась в 2016 году. Ряды поклонников внедорожника заметно поредели, и производитель решил прекратить его мучения.
Осенью 2018 года Jaguar Land Rover открыл новый завод в Словакии, а в 2019 на Франкфуртском автосалоне представил обновлённый «Дефендер». По всей видимости, производитель решил не жертвовать уже раскрученной торговой маркой и выпустить под ней новенький современный внедорожник. Правда, этим он заработал тонны ненависти от истинных поклонников Land Rover Defender, поскольку новый внедорожник самым радикальным образом отличался от старого.
Фактически это был совершенно другой автомобиль. Он строился на общепринятой для «Ленд Ровера» тележке, поскольку разрабатывать новую никто не собирался, и представлял собой внедорожник без рамы, но с несущим кузовом. У него были и другие отклонения от внедорожных традиций, например, уменьшенный дорожный просвет, из-за чего новый «Дефендер» стали чаще воспринимать как кроссовер. Теперь же у дефендероненавистников появился ещё один повод придраться. Производитель решил выпустить модификацию Land Rover Defender Octa, которая подвинула этот так называемый «внедорожник» ещё ближе к дорогущим спортивным паркетникам.
«Окта»
По всей видимости, производитель решил окончательно похоронить не только образ старой классики, но и внедорожника вообще. Поводом для этого стал старый двигатель V8 мощностью 425 и 525 лошадиных сил. Он морально устарел, и в самом недалёком будущем его собираются снять с конвейера, а в качестве замены «Дефендеру» мотор от BMW. Новый мотор V8 имеет объём 4,4 литра и выдаёт 635 лошадиных сил с крутящим моментом 750 Нм. Комплектуется он 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а максимальная скорость была ограничена 250 км/ч. При этом модернизированная трансмиссия позволяет разогнаться до сотни за 4 секунды, и это со снаряжённым весом чуть больше двух с половиной тонн.
По всей видимости, производитель придерживается мнения, что более мощный мотор будет активно использоваться для поездок с ветерком по бездорожью, по ухабам и кочкам. Для этих целей внедорожник оснастили новой модернизированной подвеской с гидравлическим контуром, которая способна компенсировать нестабильность автомобиля во время его скачков по ямам. Дорожный просвет наконец-то увеличили до 280 миллиметров (хоть это и всё равно меньше, чем у оригинального внедорожника), а при необходимости за счёт возможностей подвески его можно ещё поднять до 319 миллиметров. Для увеличения стабильности также расширили колею почти на 7 сантиметров и установили на днище усиленную защиту.
Внешний вид Land Rover Defender Octa тоже несколько изменился по сравнению со штатной версией. Эту модификацию построили на основе самой продаваемой версии 110, но при этом немного поработали над кузовом и общим дизайном. «Окта» обзавелась уникальной зелёной окраской кузова, декоративными элементами из углепластика, расширенными колёсными арками, новыми колёсными дисками и более подходящими для бездорожья 33-дюймовыми шинами. В салоне изменения тоже имеются, но все они косметические: добавились логотипы спецверсии, сделали другую обивку, изменили декор. Вот только за все эти модификации придётся хорошо раскошелиться: по сравнению с обычной 110-й версией «Окта» стоит вполовину дороже.
Выпуск нового «Дефендера» был ожидаемым событием, но оказался полной неожиданностью для почитателей классики.