Среди многочисленных изобретателей, которые внесли свой вклад в развитие техники вообще и автомобилей в частности, было немало весьма странных и эксцентричных личностей. У них было своё видение машин, и они воплощали его в необычных и экстравагантных проектах. Один из гениев технологического прогресса, Брюс Болдуин Мос, в угоду своему воображению создал сверхдорогой и помпезный внедорожник для сафари.
Брюс Болдуин Мос
Впрочем, этого деятеля от мира техники нельзя назвать оторванным от жизни сумасшедшим учёным. Его изобретения принесли немало пользы в самых разных областях, попутно став для изобретателя хорошим источником дохода. Он ещё в детстве интересовался технической стороной всего на свете, а его родители, имевшие прямое отношение к инженерному делу, немало поспособствовали развитию таланта наследника. Благо, были они небедными и могли себе позволить обучить сына и всячески стимулировать интерес к созданию собственных «технических игрушек». Например, одним из подарков ко дню рождения стал старый гоночный автомобиль, выпущенный в 1920 году. Подарок пошёл во благо: юный изобретатель в 14 лет собственными руками сделал мопед.
От родителей он получил наследство, приносящее неплохой доход. Поэтому Брюс Болдуин Мос смог сосредоточиться на учёбе и создании новых проектов, среди которых имеются снегоход и покрытие для электроннолучевых трубок телевизоров, не позволяющее им взрываться. С этого и началась серьёзная работа изобретателя, привыкшего видеть мир по-своему.
Mohs Ostentatienne Opera Sedan
Этот седан является первой попыткой Брюса Болдуина приобщиться к сонму автомобилестроителей. Он его создал в 1960 году и позиционировал как машину, построенную на совершенно новой концепции, уникальную и безопасную. С одной стороны, безопасности действительно уделялось особое внимание. Пассажиров во время столкновения защищала рама, а сидения крепились при помощи шарниров, поэтому кресла отклонялись от вертикали в зависимости от угла поворота и скорости.
По поводу уникальности и полностью оригинальной конструкции разработчик автомобиля очень сильно слукавил. В основу Mohs легло шасси от популярного на тот момент грузовика International Harvester. Тяжёлая конструкция около трёх тонн весом стояла на колёсах диаметром 20 дюймов. Передняя подвеска у автомобиля была зависимой, а длина колёсной базы составляла три метра. Всё это должен был тянуть заурядный восьмицилиндровый V-образный двигатель мощностью 250 «лошадей».
От такой конструкции и эксцентричного внешнего вида публика оказалась не в восторге, поэтому Mohs так и остался в единственном экземпляре.
Mohs Safarikar
Изобретатель, по-видимому, не склонен был делать выводы из собственных неудач, поскольку сразу за провальным проектом последовал ещё один. На этот раз Брюс Болдуин задумал создать внедорожник для тех, кто собирается поохотиться в Африке. Mohs Safarikar был представлен в 1972 году.
Основой для этого творения стал внедорожник International Harvester Travelall, от которого по наследству перешла большая часть узлов и агрегатов, включая и чугунный 6,4-литровый V8 мощностью 235 лошадиных сил. У «африканского внедорожника» оказалась прочная лонжеронная рама, передняя независимая торсионная подвеска и 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Вся остальная конструкция сплошь состояла из оригинальных, а порой и весьма странных решений.
Одна из самых странных частей – это кузов. Основой для него послужили алюминиевые панели, остальное же – эксцентричное творение изобретателя с весьма своеобразными вкусами и наклонностями. Брюс Болдуин по какой-то причине решил, что самое главное на охоте – бесшумность автомобиля, поэтому постарался уменьшить уровень шума. Для этого он покрыл кузовные панели своем пенополиуретана, заглушающего звуки, и покрыл его кожзаменителем. Массивная квадратная конструкция кабриолета спереди была украшена такой же монументальной радиаторной решёткой, а вишенкой на торте стала большая фигурка расправившей крылья птицы.
Двухсекционная крыша открывалась назад и складывалась на крышку багажника, а конструкции дверей могли позавидовать современные суперкары со своими «крыльями чайки». Две большие двери выдвигались вбок перпендикулярно кузову при помощи направляющих телескопической конструкции.
Салон разделили на две части, спереди находился водитель и двое пассажиров, а сзади – охотники. В передней части поставили три удобных кресла-ковша с боковой поддержкой, для охотников предусмотрели широкий диван, ящик для оружия и амуниции, а также упоры для поддержки ружей.
Стоило это чудо технической мысли баснословных для того времени денег: от 19,6 до 25,6 тысяч долларов. Для сравнения можно взять Lincoln Continental Mark IV, роскошное купе не стоило даже половины этой суммы. Несмотря на это, на машину нашлась пара покупателей. Всего было создано три экземпляра внедорожника для сафари.
До наших дней дожил лишь один автомобиль. По словам его нового владельца, он потратил более полумиллиона долларов на его реставрацию. Теперь же он намеревается его продать, но пока что желающих поставить себе в гараж такое чудо не нашлось. Mohs Safarikar несколько раз появлялся в продаже, а цена его постепенно падала. Сейчас она составляет 197 тысяч американских долларов.
Построенные на базе ГАЗ-66 внедорожники зачастую обладают лучшими показателями проходимости, чем серийные модели.