Найденные в гаражах и сараях старые автомобили уже успели превратиться в массовое явление. Под грудой какого-нибудь хлама и в куче мусора находят даже довольно редкие раритеты, которые на текущий момент могут стоить целое состояние. Их массово выставляют на аукционы, и там можно встретить действительно интересные экземпляры. Один из таких – купе Ferrari 250 GT выпуска 1961 года, и за него собираются выручить весьма круглую сумму.
Переходная модель
История итальянского производителя Ferrari началась отнюдь не из желания продавать автомобили или сколотить на этом себе состояние. Её отцу-основателю Энцо Феррари было положительно всё равно, кто именно будет ездить на его машинах, да и не хотел он их производить. Единственное, что его интересовало, так это гонки и гоночные болиды. Он собирался участвовать в соревнованиях с собственной командой и на собственной же машине, поэтому посвятил всё своё время созданию трековых автомобилей.
К сожалению, для финансирования его проектов требовались немалые суммы, поэтому он начал строить машины на продажу. Они строились мелкими сериями, предназначались для настоящих фанатов и были эксклюзивными и крайне дорогими. Впрочем, подобный подход не мог принести слишком большую прибыль, и в один прекрасный день Энцо Феррари задумался о том, как увеличить продажи и улучшить финансирование собственных гоночных проектов. И для этого ему пришлось полностью сменить подход к созданию автомобилей.
Если раньше какая-то мелкосерийная модель получала один кузов, который устанавливали на все машины, то теперь рынок диктовал совершенно новые условия. Чтобы повысить спрос и увеличить продажи, Энцо Феррари был вынужден сделать наоборот: создать базовую модель и ставить на неё несколько типов кузовов, на любой вкус и цвет, расширив таким образом круг покупателей. Для эксперимента он выбрал актуальную модель Ferrari 250, которая не так давно участвовала в гонках Mille Miglia и одержала в них победу.
Разнообразная Ferrari
Работа над новым автомобилем началась в 1955 году. Разумеется, речь по-прежнему шла о мелкосерийном производстве, только уже в немного больших масштабах. В качестве силовой установки в Ferrari 250 использовался 12-цилиндровый V-образный мотор из алюминия объёмом 3 литра и мощностью 220 лошадиных сил. Он устанавливался на стальную трубную раму вместе с 4-ступенчатой механикой у болида была независимая передняя подвеска на пружинах и рычагах и гидравлические амортизаторы.
С кузовом пришлось пойти на целый ряд компромиссов, поскольку автомобили ориентировались на американский рынок, а там были свои предпочтения в дизайне. Изготовлением первых кузовов занимались в ателье Carrozzeria Boano, хотя изначально Энцо Феррари собирался доверить эту работу Pinin Farina, где, собственно, и разработали дизайн. К сожалению, производственных мощностей кузовного ателье не хватало на столь большой заказ, поэтому и пришлось искать компромиссы, пока возводили новый завод.
Компания собрала несколько экспериментальных прототипов, и один из них даже продемонстрировала в 1955 году на Женевском автосалоне. Кузов от Pinin Farina стал стандартным для модели. Он имел хорошо выраженную поясную линию, вертикальные задние фонари, прямоугольные крылья и заниженную овальную радиаторную решётку.
Так появилась на свет Ferrari 250 GT. Впоследствии она была выпущена в двух десятках модификаций, среди которых были и единичные гоночные модели, и достаточно массовые, а количество выпущенных экземпляров варьировалось от нескольких единиц до тысячи. При этом кузова изготавливались несколькими ателье, а создавались с участием разных дизайнеров. Подобный подход превратил Ferrari 250 GT в популярный автомобиль, хоть и весьма дорогой.
Пыльный и ржавый раритет
Многие знаменитости стали владельцами Ferrari 250 GT в разных модификациях. Среди них были, к примеру, Одри Хепбёрн и Ален Делон. Один из автомобилей, Ferrari 250 GT Coupe с кузовом от Pinin Farina приобрёл знаменитый когда-то Карло Абарт. Он был гонщиком и дизайнером и в своё время даже основал собственную компанию Abarth. Она занималась производством деталей для автомобилей, потом занималась созданием гоночных машин, а после этого переделкой автомобилей «Фиат». В итоге компания перестала существовать, когда её вместе со всеми активами Fiat купила.
В 1961 году Карло Абарт приобрёл один из последних экземпляров Ferrari 250 GT Pinin Farina Coupe. Он активно пользовался автомобилем вплоть до 1971 года, а когда уже не мог этого делать, поставил машину на хранение в гараж. Правда, гараж тот был больше похож на сарай, да и хранение было исключительно символическим. О консервации автомобиля никто не задумывался, а его сохранность никого не заботила, поэтому никто за ним даже не думал ухаживать или обеспечивать приемлемые условия.
До недавнего времени Ferrari 250 GT Coupe так и не сдвинулось с места, постепенно обрастая пылью и покрываясь ржавчиной от влажности. Ремонтировался ли до этого автомобиль, неизвестно, но в том, что его никогда не реставрировали, можно быть абсолютно уверенным. О самой машине данных никаких нет, пробег тоже неизвестен, так же непонятно, как он попал к текущему владельцу.
Ясно одно – машина находится в довольно неважном состоянии. Пятьдесят лет без движения – прямой путь к глубокой реставрации и очень большим тратам, особенно когда речь заходит о ранних автомобилях Ferrari.
Текущий владелец выставил своё приобретение на онлайн-площадке и собирается 367 с половиной тысяч долларов. По всей видимости, на цену повлиял именитых первый хозяин и «почти заводская» комплектация.
Из небольшой компании, занимавшейся в основном только гонками, Ferrari превратилась в транснационального гиганта, который выпускает даже эксклюзивные наручные часы стоимостью в четыре гиперкара.