Зачастую интересные идеи, которые впоследствии принесут большую пользу или солидное состояние, возникают совершенно случайно. Так произошло и с одним из самых удивительных шоу-каров, когда-либо представленных широкой публике. В 1970 году на Туринском автосалоне зрители впервые увидели Ferrari 512S Modulo.
Случайная идея
Образ будущего шоу-кара возник у специалиста студии Pininfarina, Паоло Мартина, который на тот момент усиленно работал над обликом очередного презентабельного Rolls-Royce. Почему это произошло именно в тот момент, вряд ли смог сказать даже он сам. По всей видимости, он пресытился строгими и роскошными линиями «люкса» и захотел создать нечто такое, что будет в корне отличаться от всего, что было создано компанией на тот момент.
В любом случае, он продемонстрировал набросанные на скорую руку эскизы владельцу студии Серджио Пининфарина. Увидев столь нестандартную концепцию, которая далеко выходила за пределы разумного, он отнёсся к ней крайне скептически. Несмотря на подобную оценку, проект всё же взяли в работу, поскольку с его помощью можно было привлечь всеобщее внимание, хоть шоу-кар и мог вызвать целую волну критики.
Паоло Мартин так увлёкся проектом, что ушёл в отпуск и потратил на разработку целый месяц. Работал он в собственном гараже, а макет строил из пенопласта, тщательно вырезая каждую деталь. В конечном итоге были разработаны чертежи и адаптированы для шасси гоночного Ferrari 512S.
Изначально готовый шоу-кар Ferrari 512S Modulo, при всей своей неземной красоте и схожести с космическим кораблём, был всего лишь макетом. Специалисты Ferrari разобрали шасси и убрали с него всё «лишнее», фактически оставив лишь каркас, кожух от коробки передач и двигатель, чтобы зрители могли увидеть красивую картинку. Никто не собирался собирать ходовой прототип.
Тем не менее даже так Modulo заработал свою долю популярности. Впрочем, это не удивительно. Клиновидное двухместное купе шириной 2 метра высотой было лишь 935 миллиметров. При этом для посадки приходилось сдвигать вперёд верхнюю панель вместе с боковым остеклением. В салоне по бокам находились два «шара управления», широкие пороги скрывали топливные баки объёмом 40 литров каждый, а через перфорированную заднюю панель был виден огромный 5-литровый двигатель V12.
Продолжение истории
В 2014 году история шоу-кара Ferrari 512S Modulo получила неожиданное продолжение. Его приобрёл режиссёр и кинопродюсер Джеймс Гликенхаус, вложив в компанию, испытывавшую серьёзные финансовые проблемы, 2,3 миллиона долларов в обмен на право приобрести шоу-кар. Поскольку он был заядлым автолюбителем, он дал себе слово поставить неходовой макет на колёса и заставить его ездить.
Конечно, некоторые высказывали по этому поводу сомнения, мол, нельзя таким образом относиться к единственному в своём роде образчику автомобильного искусства. На что Гликенхаус справедливо ответил, что уж сломать его точно не получится.
Джеймсу Гликенхаусу настолько повезло, что он даже детали от Ferrari 512S смог достать оригинальные. Нашёл он их в мастерской Sport Auto Modena, выполнявшей роль автосервиса Ferrari. Демонтированные со спортивных автомобилей детали в своё время были оставлены здесь в качестве оплаты. Созданной команде техников стоило больших трудов всё это собрать вместе и заставить работать. Произошло это в 2018 году.
Правда, ездить на Ferrari 512S Modulo оказалось не очень комфортно, давал о себе знать жесткий спортивный характер, агрессивная подвеска и мощнейший двигатель. К тому же небольшая поездка обязательно выливалась в длительный период обслуживания, поскольку каждая деталь при такой конструкции работала на износ в буквальном смысле слова.
Время от времени на аукционных площадках появляются чрезвычайно редкие экземпляры Ferrary.