Даже сегодня на просторах большого и необъятного Отечества энтузиасты то и дело находят весьма интересные образцы техники советских времен, о которых на сегодняшний день забыли даже многие инженеры заводов-производителей. Не так давно был найден уникальный ГАЗ-66 с автомостойким кузовом КЗ-1.
Машина появилась на свет в 1964 году и пришла на смену ГАЗ-63. Грузовик обладал на порядок более высшими характеристиками проходимости по трудной местности. Автомобиль стал первой советской машиной, которая смогла получить Знак качества.
Общий тираж составил 965 тысяч экземпляров. Последний ГАЗ-66 сошел с конвейера 1 июля 1999 года. Само собой, у авто было огромное количеством модификаций, в том числе узкоспециализированных и экспериментальных.
Именно таким «экспериментальным» авто и был ГАЗ-66 КЗ-1. По некоторым данным, кузов автомобиля был защищен двумя слоями стеклопластика, а также имел пенопластовое заполнение.
Это должно было спасти экипаж от теплового воздействия. Необычная форма кузова должна была служить защитой от ударной волны, поясняют эксперты 2Drive.ru.