Греть или не греть: Что делать водителю зимой

Холодное время года – период больших испытаний для водителя. Мало того, что погода постоянно подкидывает крайне неприятные сюрпризы, так ещё и автомобиль капризничает и показывает свой характер. Автовладельцы кое-как научились справляться с последствиями холодной погоды, например, прогревают машину после долгого стояния на холоде, но так ли необходимо это делать?

Не прогреешь…

Утро многих водителей, собравшихся зимой выехать на дорогу, традиционно начинается с прогрева двигателя. Это уже стало своеобразной традицией, которая позволяет сохранить ресурс двигателя и уменьшить его износ, поскольку на морозе топливо и масло загустели и как следует не циркулируют. Так было со всеми старыми машинами, если ни уже успели как следует промёрзнуть, а их заставляли куда-то ехать. К счастью, за последние десятилетия инженерам удалось решить немало технических проблем, годами доставлявших проблемы водителям.

Замёрзший автомобиль – одна из таких проблем. В современном автомобиле всё управление двигателем лежит на электронной системе, она регулирует режимы работы мотора, в том числе и впрыск топлива. Электроника сама подстраивает работу двигателя в зависимости от температуры, поэтому в большинстве случаев необходимость в прогреве отпала. К тому же, в помощь двигателю внутреннего сгорания производители разработали масла, предназначенные для работы в том числе и в небольшой мороз. Этого позволяет добиться пониженная вязкость: если не слишком холодно, мотор будет работать как ему и положено. При температурах до 12-15 градусов ниже ноля мотор не нуждается в прогреве, но есть некоторые тонкости.

Как и что нужно греть

Проще всего электромобилям – нагрев электродвигателя им вообще противопоказан. Наоборот, чем холоднее будет зима, тем лучше будет работать двигатель. Так хотя бы решится проблема с перегревом, возникающая у некоторых марок при повышенных нагрузках.

У гибридных автомобилей обо всём заботится умная электроника. На сильном морозе, если датчики фиксируют охлаждение ниже опережённого порога, система сама начнёт разогрев двигателя внутреннего сгорания после включения. В более современных гибридах ДВС начнёт работать уже после включения. Здесь вполне достаточно нажать кнопку старта, а всё остальное сделает автоматика.

В сильные морозы страдают автомобили с дизельными двигателями. Дизельное топливо имеет неприятное свойство – загустевать при низких температурах. Поэтому в морозы ниже 15 градусов Цельсия дизельный двигатель необходимо прогреть в течение 5 минут. После этого топливо сможет нормально проходить через фильтры.

Бензиновые атмосферник прогревать не нужно, они и так хорошо будут работать. Если же на моторе установлена турбина, для нормальной работы системы смазки потребуется небольшой прогрев.

Как не заморозить машину

Если в сильный мороз водителям приходится оставлять автомобиль на улице, они пользуются нехитрыми лайфхаками, некоторые позволят хоть как-то спасти машину от холода, а другие – быстрее завести и уехать. Один из них – парковаться сверху теплотрассы, поставив её на проталину. Так можно будет хоть немного повысить температуру и ускорить прогрев. Быстрее прогреть двигатель можно, увеличив его обороты или включив отопителя. Более экстремальный способ – не глушить двигатель, он практикуется, если температура воздуха падает до экстремальных значений. Также можно использовать автоматическую систему запуска двигателя, срабатывающую, когда температура опускается ниже критической или по расписанию. В особо сложных условиях к этому добавляют так называемый «портативный гараж».

Капризы погоды часто усложняют водителям жизнь. Достаётся даже грузовым автомобилям, которые буквально переворачиваются под напором ветра.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓