Предполагается, что суперкар – едва ли не идеальное творение инженерного гения. Каждую деталь автомобиля доводят практически до совершенства, а над внешним видом работают профессиональные дизайнеры и художники. Казалось бы, что же может пойти не так. Тем не менее в целом ряде случаев получалось именно «не то»: у суперкара то конструкция подкачает, то лицом он не выйдет.
Mosler Consulier GTP
Удивительно, но этот суперкар выпускался целых восемь лет, с 1985 по 1993 год. Его автор – бизнесмен Уорен Мослер, который решил выпустить собственный спортивный автомобиль, разбогатев на спекуляциях ценными бумагами. С одной стороны, весьма странно, что суперкар с такой непрезентабельной внешностью вообще пользовался спросом, тем более за такие деньги: стоил он в то время неимоверные 50 000 долларов, а всего собрали около сотни машин.
С другой стороны, его будущим владельцам доставался крайне интересный автомобиль. Он обладал среднемоторной компоновкой (как и положено истинному спорткару), оснащался четырёхцилиндровым крайслеровским 2,2-литровым двигателем мощностью 204 лошадиные силы и 5-ступенчатой механикой. До «сотни» он разгонялся за 5 секунд, а максимальная скорость составляла 220 км/ч.
Посмотреть в нём было на что: монокок из композита на основе углеволокна, кевларовые кузовные панели, кондиционер, электроподъёмники, регулировка кресел и кожаная обивка. Правда, салон оказался слишком уж минималистичным для экстрадорогого автомобиля.
Mitsuoka Orochi
Это очень спорная машина, называемая собственными создателями суперкаром. Сама японская компания Mitsuoka работает давно, ещё с конца 1960-х годов, а занимается она сборкой автомобилей из готовых узлов и агрегатов. Есть у неё и изюминка – дизайнеры со своеобразным видением прекрасного, они воплощают в жизнь оригинальные идеи, за которые в другой стране они с большой долей вероятности лишились бы работы.
В представленном автомобиле они постарались воплотить образ мифологического дракона Ямата-но ороти, создав суперкар с зубастым лицом.
Под капотом этого купе находится тойотовский 3,3-литровый двигатель 3MZ-FE мощностью 233 лошадиные силы, работающий с пятиступенчатым автоматом. В 2001 году широкой публике представили концепт, а в 2003 году с почти неизменившимся внешним видом его запустили в серийное производство, немало шокировав автолюбителей. Всего было запланировано 400 экземпляров. Первую партию улыбающегося четырёхглазого автомобиля раскупили мгновенно, несмотря на солидный ценник в 90 тысяч долларов. Последующие выпускали уже по 100 тысяч, а прощальные 5 экземпляров – по 124 тысячи долларов.
Jaguar XJ 220
Фактически автором этого суперкара является Джим Рэндл, технический директор Jaguar Cars. Идея о его создании появилась ровно в тот момент, когда узнал о существовании проекта Porsche 959, полноприводного спорткара. По задумке автора проекта, трековый автомобиль, переделанный для езды по дорогам общего пользования, должен был совмещать в себе характерные мощность и динамику с комфортом вождения.
Представленный в 1988 году прототип был основан на облегчённом шасси из алюминиевого сплава и оснащался 12-цилиндровым двигателем от Tom Walkinshaw Racing мощностью 520 лошадиных сил и объёмом 6,2 литра. Дополнительно на полноприводный суперкар планировалось поставить двери гильотинного типа, что сильно заинтересовало автолюбителей.
Для всех, кто с нетерпением ожидал Jaguar XJ 220, первый суперкар от этого производителя, выход серийной версии стал полным разочарованием. Появившийся в 1991 году автомобиль разительно отличался от прототипа. Вместо ожидаемого двигателя установили битурбированный V6 объёмом 3,5 литра, разогнанный до 542 лошадиных сил, полного привода не было, как и гильотинных дверей. Попытка сэкономить не удалась: никто не захотел платить космические 413 тысяч фунтов стерлингов за «урезанную версию».
Mercedes-Benz McLaren SLR
Этот весьма странный гибрид родился из сотрудничества McLaren и Mercedes-Benz в 2003 году. Конечно, у двух именитых производителей были свои мотивы для начала подобного сотрудничества, но оно было организовано не слишком хорошо. Самым плохим было отсутствие взаимопонимания в технической реализации, каждый старался продвинуть исключительно свои идеи, а принятые ими компромиссы не пошли на пользу проекту.
Автомобиль получил весьма спорный дизайн. Он был основан на модели Mercedes-Benz 300SLR выпуска 1955 года. Её переделали с учётом современных тенденций, но генетические корни слишком явно бросаются в глаза. У автомобиля передняя часть оказалась чрезвычайно длинной, а боковые панели украсили странными на вид аэродинамическими «жабрами». Всё это вместе со сдвоенной головной оптикой создаёт очень неоднозначное впечатление.
Не менее важными оказались и динамические характеристики, вернее, их недостаточно высокий уровень. В немалой степени на и х снижение повлияла масса автомобиля – целых 1693 килограмма. С установленным под капотом двигателем объёмом 5,5 литра и мощностью 626 лошадиных сил максимальная скорость составила 344 км/ч, а до 100 км/ч он разгонялся за 3,8 секунды. Машины с аналогичными динамическими характеристиками в модельном ряду Mercedes-Benz стоили несколько гораздо дешевле.
Некоторые суперкары в прямом смысле пришли со свалки. Их собрали из различного мусора, пытаясь добиться сходства с оригиналом.