И пикап, и кроссовер: Китайское чудо техники два в одном

Не так давно на китайский рынок вышла очередная новинка, и надо сказать, довольно интересная. Это был полноразмерный и очень необычный электрокроссовер Qiyuan E07, который из-за его оригинальной конструкции сравнивают с тесловским «Кибертраком». Хоть их и сложно сравнивать ввиду принадлежности к разным классам, но с точки зрения обычного водителя «китаец» по многим пунктам почему-то выигрывает.

Долгожданный и несуразный пикап

Сложно сказать, какая именно краеугольная идея легла в основу причудливого пикапа Tesla Cybertruck. То ли основатель компании и идейный вдохновитель сего чуда техники просто решил воплотить в жизнь свою мечту, чего бы это ни стоило, то ли это был какой-то хитрый маркетинговый ход, сути которого никто так и не понял. Если опустить все технические детали, то главным здесь стал исключительно нестандартный внешний вид: угловатый и негармоничный дизайн язык не поворачивается назвать привлекательным, а тем более красивым. Был бы внешний вид чуть привлекательнее, покупателей наверняка нашлось бы куда больше, а так получилась недешёвая высокотехнологичная игрушка ценой свыше 60 тысяч долларов за базовую комплектацию.

Высокие технологии в Tesla Cybertruck стали главной осью в электрическом пикапе. В него вложили передовые разработки и в конструировании использовали высокотехнологичные материалы. Основой для электропикапа стал даже не несущий кузов, а внешний экзоскелет из холоднокатаной нержавеющей стали. В движение его приводит мощная силовая установка с тремя электромоторами, а долгую поездку обеспечивает ёмкая тяговая батарея, построенная на передовых разработках. При своём весе в три с лишним тонны электромобиль имеет дальность хода более чем 800 километров.

Впрочем, все достоинства Tesla Cybertruck заканчиваются на уровне технических решений, хоть и здесь имеется ряд непростых вопросов, в остальном же он очень плохо приспособлен под нужды пассажиров и водителя. Салон намеренно сделан минималистичным и вызывает полное ощущение, что у производителя внезапно закончились деньги и он решил оставить макет салона, позаимствованный у прототипа. Внутри из всех удобств только подлокотник с вмонтированным в него боксом. Всё управление ведётся только через экран медиасистемы, о передней панели можно даже не вспоминать – она практически отсутствует. Правда, по словам счастливых обладателей Tesla Cybertruck, сиденья у электропикапа удобные, с вентиляцией и подогревом, но на этом всё. Никакой эргономики и удобств для пассажиров, поэтому сложно себе представить поездку на большие расстояния в подобной машине.

Два в одном: пикап в кроссовере

Changan Qiyuan E07 – весьма любопытный представитель китайских кроссоверов, тоже электрический. Учитывая особенности его конструкции, производитель постарался сделать электромобиль как можно более устойчивым, ведь теперь тот выполняет двойную роль: и кроссовера, и пикапа. Одна из отличительных особенностей кроссовера – это его размер. Чтобы воплотить задуманное в реальность, производителю пришлось увеличить колёсную базу и длину, которые составили 3120 и 5045 миллиметров соответственно. Changan Qiyuan E07 получился довольно большим и массивным.

Подобная модификация была необходима, чтобы сзади разместить грузовую площадку, и благодаря этому электрокроссовер своим видом стал напоминать пикап. Теперь у него в задней части красуется крытая грузовая площадка, выступающая далеко за пределы привычных пропорций. Именно за счёт этого внешний вид Changan Qiyuan E07 сильно выделяется на фоне остальных китайских моделей. С таким-то кузовом его теперь сложно назвать кроссовером, даже в закрытом состоянии грузовой кузов кажется чем-то немного инородным. Впрочем, это не портит общего впечатления, скорее наоборот, делает автомобиль более интересным. Как результат, новинка стала универсальной машиной, которая может выступать в роли семейного автомобиля, транспорта для загородных поездок или же для работы.

В плане технологий кроссовер Changan Qiyuan E07 оснащён очень хорошо. Одна из его особенностей – интеллектуальная система помощи водителю, которая помогает в вождении и решении типичных задач. К примеру, она может заниматься парковкой в автоматическом режиме, умеет вести машину на трассе без вмешательства человека, держит её в заданной полосе, может выполнить экстренное торможение в критической ситуации и выполняет другие, не менее важные задачи. Фактически это полуавтономная система пилотирования. К тому же электромобиль оборудован спутниковой системой доступа к глобальной сети, поэтому может находиться онлайн круглосуточно, независимо от наличия и качества мобильной связи. В своей работе бортовая система полагается на регулярно обновляемые электронные карты и систему геопозиционирования, она умеет прокладывать кратчайший маршрут, может находить ближайшие зарядные станции и планировать поездку с учётом их расположения.

Внутри Changan Qiyuan E07 тоже выполнен в минималистичном стиле, но китайский производитель оказался не настолько большим приверженцем простых вещей. Тем не менее электромобиль лишился практически всех механических кнопок, а все их функции были благополучно перенесены в медиасистему. Передняя панель осталась практически пустой, но в отличие от Tesla Cybertruck, здесь она хотя бы имеется. В остальном же салон отлично продуманный, удобный и комфортный, в нём легко можно отправиться в долгую поездку и не страдать при этом от дискомфорта. Переднему пассажиру даже достался дополнительный экран медиасистемы, закреплённый на потолке перед лобовым стеклом.

Кроссовер Changan Qiyuan E07 выпустили в двух исполнениях: с передним приводом и одним электродвигателем мощностью 252 кВт и полноприводный с двумя электродвигателями, по одному на каждой оси, суммарной мощностью до 440 кВт. Правда, есть ещё одна модификация, где на борту присутствует собственная электростанция с бензиновым двигателем, которая и подзаряжает тяговую батарею. Согласно различным источникам, дальность поездки на них составит около 800 и не менее 1100 километров соответственно.

Конечно, такое сравнение будет неполным, если не упомянуть неплохие внедорожные способности Tesla Cybertruck, которых нет у китайского кроссовера, а также множество других деталей (преимуществ), присущих каждому из этих электромобилей. Как бы то ни было, но для городского жителя китайский полупикап-полукроссовер имеет гораздо больше преимуществ, хоть он и ограничен на бездорожье.

Электрический пикап Tesla Cybertruck ждали с большим нетерпением, вот только он оказался не совсем таким, как представлялось, и не всем это понравилось.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓