История Skoda Sport, единственного автомобиля чешской компании, который принимал участие в 24 гонках Ле-Мана

Для большинства людей автомобили марки Skoda – это практичные машины с превосходным соотношением цены и качества. Однако не многие знают, что автомобили данной марки вот уже 120 лет регулярно принимают участие в разнообразных спортивных соревнованиях и даже пробовали свои силы в одном из самых легендарных марафонов «24 часа Ле-Мана».

Повышение престижа марки Skoda и создание гоночного автомобиля

В 1950 годах у автоспорта не было большого будущего в Чехословакии. Причина этого была довольно проста, самым популярным средством передвижения в этой стране были мотоциклы. Однако именно в этот период времени проходили первые международные гонки.

В 1949 году впервые после Второй мировой войны состоялась знаменитая 24 часовая гонка в Ле-Мане. Спустя всего один год была запущена недавно созданная серия Формулы-1. Поэтом вполне естественно, что многие автомобилестроительные компании стремились принять участие в различных гонках. Это бы повышало престиж компании и открывало превосходные перспективы для продаж автомобилей в других странах.

Нет ничего удивительного в том, что Чехословакия хотела принять участие в международных соревнованиях с автомобилем собственного производства. К тому же участие в состязаниях позволило бы компании Skoda проверить долговечность своих серийных деталей. Было принято решение о создании гоночного автомобиля Skoda Sport. Он разрабатывался на базе серийной модели Skoda Tudor 1101, производство которого началось в 1946 году.

На базе модели Tudor были созданы 2 гоночных автомобиля. Один из них должен был выступать в классе до 1500 куб. см. Его мощность благодаря дополнительному нагнетателю Roots составляла 56 лошадиных сил. Вторым стал автомобиль для класса 1100 куб. см. На нем не был установлен нагнетатель, поэтому двигатель обладал мощностью 42 лошадиные силы.

Путь в Ле-Ман

После сборки, автомобили необходимо было протестировать в полевых условиях. Поэтому было принято решение участия обоих машин на гонках города Брно в 1949 году. Пилот Вацлав Бобек принимавший участие в соревнованиях на более мощной машине и одержал победу в классе автомобилей до 1500 куб. см. Ярослав Нетушил прибыл первым на своем автомобиле Skoda Sport в классе до 1100 куб см.

Для того, чтобы увеличить шансы на победу в 24 гонке в Ле-Мане было принято решение выставить автомобиль в одном классе – до 1100 куб см. Чешские инженеры принялись оптимизировать машину да французских гонок.

Стандартная колесная база была увеличена на 180 мм. Для лучшей видимости в ночное время по краям решетки радиатора были установлены дополнительные фары. Машину оснастили вторым ветровым стеклом. Изначально оно было только перед сиденьем водителя. Представителями чешской компании было принято решение автомобиль Skoda Sport в цвета национального флага.

После всех модификаций под капотом автомобиля располагался четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением. Его объемом составлял 1089 куб. см, что позволяло добиться мощности в 50 лошадиных сил. Вес гоночного автомобиля составлял 700 кг. Благодаря распространенному в то время гоночному топливу – смеси бензина, этанола и ацетона — Skoda Sport максимально могла развить скорость в 140 км/ч. При этом ее расход топлива составлял всего 12 литров на 100 км пути. Это давало чешским пилотам преимущество, ведь их автомобиль мог ехать 4 часа подряд с полным баком без каких-либо дозаправок.

Skoda Sport в 24 часах Ле-Мана 1950 года

Старт гонки был дан 24 июня 1950 года в 16:00 по местному времени. В общей сложности в гонках принимали участие 60 команд. Вацлав Бобек и Ярослав Нетушил долгое время успешно выдерживали конкуренцию со стороны других пилотов. Они находились на втором месте класса автомобилей до 1100 куб. см. Средняя скорость Skoda Sport составляла 126 км/ч.

Через 13 часов после старта гонки, на 121 круге чешский автомобиль начал терять мощность. Это вынудило Вацлава Бобека и Ярослава Нетушила сойти с дистанции. Причиной поломки стал мелкий технический дефект – сломанный предохранитель поршневого пальца. Однако из-за того, что для ремонта автомобиля можно было использовать только те детали, которые перевозились в автомобиле, чешская команда была вынуждена завершить гонку.

Так завершилось первое и последнее соревнование компании Skoda в 24 часовой гонке Ле-Мана. В 2020 году полностью отреставрированный Skoda Sport должен был принимать участие в памятной гонке Le Mans Classic. Однако из-за пандемии коронавирусной инфекции по всему миру, организаторы мероприятия приняли решение не проводить гонку.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓