Попытка не пытка: 7 «крутых» автомобилей знаменитой гонки Ле-Манна

Знаменитая гонка-марафон «24 Heures du Mans» является одним из самых ярких и важных событий в своем роде. История мероприятия полна не только страшных катастроф, триумфальных побед, горячих состязаний, но также и странных случаев с появлением откровенно диких и «неадекватных» гоночных автомобилей. Посмотрим же на что готовы время от времени пойти автомобильные конструкторы в попытке обмануть законы физики.

DeltaWing

Данный проект появился на свет благодаря инженеру Бена Боулби. Его светлую голову посетила чудесная мысль – создать автомобиль-сигару с максимальным обтеканием кузова для улучшения скоростных показателей. Автомобиль имел очень легкий каркас, оснащался мотором на основе блока Nissan Juke с объемом 1.6-литра и отдачей около 300 л.с, а также был сделан преимущественно из поли­пропи­ленового композита. Первые испытания болида прошли в 2012 году и чудес на треке DeltaWing так и не показал. Машину доработали, улучшив, в том числе скоростные показатели, однако в конечном итоге, произвести подлинный фурор на Ле-Мане творение Боулби все-таки не смогло.

Chaparral 2F

В отличие от описанного выше автомобиля, Chaparral 2F смог прошуметь на всю Европу еще в 1967 году. В первую очередь за счет своего чудаковатого кузова с антикрылом чудовищного размера. Машина поучаствовала во всех видных гоночных мероприятиях, в том числе и на Ле-Манне, показав весьма неплохой результат. В движение экзотичная новинка приводилась новейшим агрегатом V8, который в купе с алюминиевым кузовом творил чудеса. Закончилось все печально: автомобиль запретили для гонок.

Ferrari 250 GT SWB Breadvan

Этот Ferrari был настолько странным, что даже в конкурсе автомобилей-фриков не смог бы занять первого места. Откровенный «сарай» был создан инженерами на базе знаменитой модели 250 GT. До Ле-Манна чудовище без красавицы добралось в 1962 году. Уже в первый день изумленная публика придумала для SWB обидное прозвище «Breadvan» или «хлебный фургон». Тем ироничней, что на треке «фургон» смог обойти все автомобили Ferrari и смог бы их посрамить окончательно, если бы не сошел с дистанции из-за поломки.

Rover BRM

Двухдверное купе для гонок, созданное в Великобритании и выкаченное на Ле-Манн в 1963 году. Самой интересной деталью «British Racing Motors» стало то, что у автомобиля не было двигателя внутреннего сгорания. Вместо этого экзотический новичок использовал доработанную армейскую газотурбинную установку. Все это сделало гоночный автомобиль одновременно очень быстрым и в то же время – шумным, как танк или вертолет. В первом сезоне того года в Ле-Манн услышать британского монстра смогли все, даже те, кто не был на трибуне.

Nardi-Danese 750 Bisiluro Damolnar

Смелое творение Карло Моллино на базе Fiat 500. На самом деле Nardi-Danese – это вовсе не гоночный автомобиль, а всего лишь пластиковый макет будущего автомобиля. Дебют модели состоялся на Ле-Манн 1955 года. Год был прямо не счастливым. Именно тогда случилась большая катастрофа с гибелью 83 человек и ранением еще 120. Впрочем, помешало Bisiluro Damolnar вовсе не это, а то, что макет оказался слишком легким и во время заезда, его буквально сдул с постамента проезжавший на большой скорости Jaguar D-Type. 454-килограмовая модель улетела и разбилась.

Le Monstre

Сложно поверить, но этого «Монстра» (во всех смыслах) французы прозвали «американским Cadillac Sixty-One». Автомобиль с алюминиевым каркасом и одним из самых мощных на момент 1950 года агрегатов V8 собирался на скорую руку. Рычал монстр из США при помощи 5.4-литрового агрегата, который был доработан с характерной американцам щедростью и упорством в области силовых установок. Некоторые решения в Le Monstre стали откровенно сомнительными и делались создателями в попытках лишний раз перестраховаться. Закончилось все не очень хорошо. Оценив скоростные показатели, хитрые французы сняли американское чудовище с трека, сославшись на несоответствие машины правилам Ле-Манна.

Ardex S80

Чудаковатый Ardex S80 попытался взять Ле-Манн небывалой аэродинамикой. При этом в движение машина приводилась 3.5-литровым мотором M88 с механической коробкой передач. И то и другое, досталось по наследству от другого спорткара — BMW M1. Отдача агрегата составляла 470 л.с. Тем удивительнее, что на трассе Ardex S80 каких-либо чудес скорости так и не продемонстрировал, став одним из главных разочарований года.

В продолжение темы можно посмотреть на уникальный спорткар BMW, участвовавший в Ле-Манне 1937 года, нашли в американском сарае.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓