Если у будущего автовладельца имеется выбор между автомобилем с пробегом и новым, он всегда выбирает последний. Его основное преимущество – большой ресурс прочности и высокая надёжность. Но даже так покупка может оказаться лотереей, призом в которой является хоть и новый, но не совсем целый автомобиль.
Новый или целый?
Новый, с невыработанным ресурсом прочности автомобиль позволяет водителю забыть о технических проблемах на некоторое время. Но в дело часто вмешивается человеческий фактор и многочисленные случайности. Машина проделывает долгий путь от производителя к демонстрационному залу автодилера. От иностранных поставщиков она добирается по железной дороге, а от отечественных на автовозе, и на протяжении всего этого пути может случиться всё что угодно. На самом деле, сохранность такого ценного груза волнует только получателя и отправителя, остальным же до этого дела нет. Результат же один – царапины на кузове, потёртости, вмятины, разбитая оптика, треснувшие стёкла.
За появившиеся в пути дефекты несёт ответственность производитель, но это не значит, что автомобиль заменят и пришлют новый. Производитель просто заплатит за ремонт, а приведённая в порядок машина будет продана без уведомления нового владельца о дефектах, чтобы не снижать цену. Конечному же покупателю выполненный ремонт может принести большие проблемы. Покупка отремонтированной машины сама по себе неприятна, а в будущем это снизит оценочную стоимость.
Дефекты и последствия
Повредить во время перевозки могут любую часть экстерьера. Большинство повреждений устраняется без каких-либо последствий для будущего владельца. Разбитое лобовое стекло или оптика легко заменяются на оригинальные запасные части. Вряд ли это понравится новому владельцу, если тот узнает, но никаких технических последствий это не имеет. Самое же плохое, что может случиться – это повреждение кузова.
Кузов и лакокрасочное покрытие – самая уязвимая часть в автомобиле при его транспортировке. От полученных ударов и механических воздействий на кузове могут появляться царапины и сколы. Масштаб повреждений зависит только от степени воздействия: в одних случаях это будет просто неглубокая царапина, в других – большая вмятина. Все эти повреждения исправляются в мастерской, чтобы привести автомобиль в товарный вид. Вмятины выправляются, мелкие царапины зашлифовываются, а крупные закрашиваются. После ремонта автомобиль приобретает прежний вид и готов к продаже.
Последствия такого ремонта новый владелец может ощутить гораздо позже, когда захочет продать машину. Найденные при осмотре следы ремонта обязательно снизят цену автомобиля, фактически побывавшего в аварии, хоть он при этом стоял без движения. Для менеджеров не составит труда скрыть факт проведения ремонтных работ от неопытного покупателя.
Как найти неочевидное
Основная цель покупателя – приобретение нового и, главное, целого автомобиля. Найти следы покраски, выполненной в профессиональной мастерской, сложно, но вполне реально. Основной признак покраски – неоднородный цвет ЛКП. Машину явно красили, если на лакокрасочном покрытии имеется переход между оттенками в пределах одной детали кузова. Если же перекрашивалась одна деталь, то разницу в оттенке можно будет увидеть, сравнив с соседней. Подобные трудности с подбором цвета появляются в случаях, когда ЛКП имеет достаточно уникальный оттенок, который сложно подобрать с первого раза.
В таких ситуациях менеджеры хитрят и устанавливают машину целой стороной к покупателю. При этом важную роль играет освещение – при естественном освещении лакокрасочное покрытие имеет совершенно другой оттенок, чем в холодном свете демонстрационного зала, но полагаться на одно только зрение в этих вопросах не стоит. Каждый слой краски увеличивает толщину ЛКП, а её можно замерить при помощи толщиномера. О стандартной толщине говорить не приходится – как такового стандарта нет, но можно заметить разницу между толщиной лакокрасочного покрытия на разных частях кузова.
Одним из признаков ремонта также является нарушение геометрии. Серьёзные ремонтные работы на небольшом участке могут дать характерный рельеф, которого в нормальной ситуации быть не должно. Эти и многие другие особенности сложно заметить неподготовленному человеку. В таких ситуациях пригодится помощь профессионального автомеханика. Он сможет обратить внимание на мелкие детали, выделяющиеся на фоне заводской сборки. Определить факт покраски в мастерской может быть и не получится, но по вторичным признакам проведённый ремонт заметить можно.
Купив машину, новый владелец не должен расслабляться, чтобы не пополнить список автомобилей, которые были угроблены практически на выезде из салона.