Лобовое стекло – самая уязвимая часть автомобиля. Несмотря на все усилия водителя, на нём постоянно появляются сколы, выбоины и микротрещины, заработанные на грунтовых дорогах или даже на асфальте. И чаще всего в этом виноват гравий, летящий из-под колёс впереди идущих машин. Когда повреждения становятся критическими, автомобильное стекло ждёт замена, а водителя – сложный выбор.
Подбор стекла
Автомобильное стекло, как и любая деталь автомобиля, выбирается по многочисленным параметрам, которые впоследствии влияют на всю дальнейшую эксплуатацию. Независимо от того, где будет проводиться монтаж, у себя в гараже или же в специализированных мастерских, к примеру, в битстоп, чрезвычайно важным является следование простым правилам на первоначальном этапе. В будущем это позволит избежать многочисленных проблем и продлить жизнь стекла.
Постараться приобрести «оригинальное». Конечно же, автопроизводитель может и не иметь собственного производства автостёкол, он приобретает их в этом случае у сторонней компании. В любом случае это неважно, поскольку закупаемая продукция обязательно соответствует установленным заводом требованиям, и их соблюдение строго контролируется. «Неоригинальные» стёкла стоят в разы дешевле, но они обычно производятся для массового потребителя, а не для конкретных производителей, поэтому и требования к ним могут быть гораздо мягче.
Триплекс или калёное. Триплекс – современное многослойное стекло, проклеенное тончайшим слоем пластика. Оно обладает повышенной прочностью, пластичностью и не даёт осколков, если всё-таки разобьётся. Калёное стекло – давняя разработка, но его до сих при можно встретить. Оно обладает повышенной прочностью, но в случае повреждения мгновенно разбивается на мельчайшие осколки, затрудняющие обзор. Камень же, летящий на большой скорости, способен прошить его навылет. Лучше всего отдать предпочтение триплексу, поскольку такое стекло обладает лучшими эксплуатационными характеристиками.
Качество триплекса. Не все производители строго придерживаются требований к качеству выпускаемой продукции. Обычно допускаемые дефекты видны невооружённым взглядом. Например, видимые через стекло оптические искажения, невыдержанная геометрия и деформации, а также плохо нанесённая шелкография.
Монтаж
Замену лобового стекла автовладелец может сделать как самостоятельно, так и обратиться к специалистам в bitstop. Технология этой процедуры давно известна и выверена настолько, что все действия можно рассчитать по минутам. Поэтому при желании опытный автомеханик всё может сделать и у себя в гараже. Демонтаж старого и установка нового стекла, на первый взгляд, кажутся несложными: необходимо лишь аккуратно срезать его струной, отделив от герметика, вычистить остатки последнего, а потом установить новое. К сожалению для автовладельца, в этом процессе имеется много технических нюансов, без знания которых результат может оказаться гораздо хуже треснувшего стекла. Например, используя нить вместо струны, можно избежать повреждения посадочного места, а ещё лучше иметь определённый инструментарий и не пользоваться подручными средствами.
Сравнительно просто можно заменить стекло лишь на старых автомобилях, да и то не всегда. В более новых моделях присутствуют датчики воды и освещённости, их можно легко повредить при демонтаже. Дополнительная головная боль – наличие камеры, которую используют электронные помощники, её неправильная установка чревата частыми и серьёзными ошибками в работе ассистентов. Согласно статистике, многие из водителей, решившихся на «дешёвую» замену стекла собственными силами, потом тратят гораздо больше, пытаясь исправить допущенные ошибки. В большинстве случаев этот вопрос лучше доверить специалисту с большим опытом, с подходящим набором инструментов и высококачественными материалами.