Вилочный погрузчик чрезвычайно универсален и обеспечивает высокую производительность компаниям, которые используют это оборудование в своих погрузочно-разгрузочных работах. Чтобы обеспечить более высокую производительность, важно выбрать правильные шины для погрузчиков. Наряду с аксессуарами, подходящими для определенного типа погрузочно-разгрузочных работ, существуют шины, идеально подходящие для работы в определенных условиях или для перевозки сыпучих грузов.
Виды шин для вилочных погрузчиков
1. Пневматические шины
Пневматические шины для вилочных погрузчиков аналогичны тем, которые используются на автомобилях, — они имеют воздушные камеры. Но на этом сходство заканчивается, так как пневматические шины для вилочных погрузчиков имеют толстое, хорошо армированное резиновое покрытие, обеспечивающее очень прочный защитный слой .
Поскольку они хорошо поглощают удары, вызванные неровным полом, пневматические шины для вилочных погрузчиков предназначены для использования на открытой местности, с уплотненной почвой, шероховатым, абразивным или неровным полом .
Работа в этих условиях требует большей устойчивости, поэтому вилочные погрузчики должны быть оборудованы пневматикой.
Еще одним преимуществом этого типа шин является то, что, поглощая неровности протектора, они создают меньше вибрации и шума для оператора.
2. Цилиндрические шины
Если вы работаете с вилочными погрузчиками на гладких, ровных, обычных полах (например, на асфальте), показаны сплошные шины.
Как видно, массивные шины для вилочных погрузчиков изготовлены из твердой резины и практически не обладают эластичностью . Они делают вилочные погрузчики более быстрыми и не прокалывают, следовательно, имеют более длительный срок службы, чем пневматика (при условии, что они работают на обычных полах).
3. Суперэластичные шины
Это одна из наиболее часто используемых шин в оборудовании. Суперпластик имеет промежуточную эластичность между твердым телом и шиной (15% эластичности этой шины), и они не прокалываются.
Среди основных характеристик суперэластиков — компактный профиль, прочный и пригодный для тяжелых условий эксплуатации, очень хорошо себя зарекомендовавший при эксплуатации на более ровных и ровных полах как внутри, так и снаружи навесов (они также имеют больший протектор, чем массивные).
Эти шины отлично подходят для коротких (до 200 метров) и быстрых маршрутов , где необходимо использовать малые и средние скорости (от 16 до 20 км/ч).
Для грузов, требующих большей подъемной силы, сверхэластичные шины лучше подходят, чем пневматические шины, поскольку они обеспечивают меньшее боковое смещение башни вилочного погрузчика.
Еще одним определяющим фактором является то, что это продукт, который практически не требует технического обслуживания, а также позволяет избежать потери времени при возможной замене шин из-за перфорации , что чрезвычайно важно при погрузочно-разгрузочных работах.
Советы по продлению срока службы шин
- Регулярно отслеживайте износ до предельной линии шин.
- Если шины пневматические, как у автомобилей, давление необходимо накачивать не реже одного раза в неделю.
- Проверьте систему смазки и центровку протекторных систем в профилактических целях.
- Устраните заострения и/или острые предметы в рабочих зонах, чтобы сохранить края протектора.
- Устраните все объекты или препятствия на пути, по которому будут перемещаться вилочные погрузчики.
- Соблюдайте установленные ограничения скорости и нагрузки на окружающую среду и оборудование.
И наконец, регулярно контролируйте износ и повреждения протектора, проверяя, чтобы протектор не «сплющивался» из-за неправильного извлечения материала окружающей средой.