У автолюбителей уже сложился устойчивый стереотип о китайских автомобилях, неудобных, ненадёжных и весьма далёких от представлений о долгой и беспроблемной эксплуатации. Тем не менее всё это – бюджетные машины, у которых единственным достоинством является их низкая цена. Наряду с ними в Поднебесной делают совсем другие автомобили, впечатляющие мощностью, ходовыми качествами и высокими технологиями.
Hongqi S9
Ещё в 2019 году компания Silk-FAW представила собственный шоу-кар, над чьим внешним видом поработал дизайнер, ранее сотрудничавший с Alfa Romeo и Audi. Ровно год потребовался на его доработку, а в 2020 широкой публике явили усовершенствованную серийную версию. И внешне, и по оснащению Hongqi S9 не уступает своим западным одноклассникам.
В движение его приводит гибридная силовая установка, состоящая из четырёхлитрового битурбированного V8, сочетающегося с тремя электродвигателями. Суммарная мощность силовой установки – 1400 лошадиных сил, а максимальная скорость составляет 400 км/ч. До первой «сотни» Hongqi S9 добирается за 1,9 секунды. Всего планируется выпустить 99 машин, а цена их составит 1,5 миллиона долларов. Самое интересное – это расположение производства. Гиперкар будут собирать, в том числе, и в Италии, по соседству с заводами Maserati и Pagani.
BAIC Arcfox GT
Изначально в Beijing Automotive Industry Corporation разрабатывали электромобиль для соревнований Formula E, проводимых между экологически чистыми машинами. Прототип электрокара продемонстрировали в 2016 году на Пекинском автосалоне, а к 2019 инженеры компании подготовили серийный вариант. Правда, презентация получилась какой-то весьма расплывчатой, но по крупинкам удалось собрать некоторую информацию. Правда, она запутанная и совершенно непонятная.
Электрический суперкар существует в двух полноприводных исполнениях: серебристого цвета для дорог общего пользования и синего – для трека. Дорожный суперкар в движение приводят четыре электромотора общей мощностью 1632 лошадиные силы (1200 кВт) при 800 Нм крутящего момента. Трековую версию оснастили шестью электродвигателями мощностью 1020 лошадиных сил (750 кВт) при 1320 Нм крутящего момента. Почему-то оба достигают «сотни» за 2,59 секунды. Какие-либо комментарии о сроках выхода и ценах представители компании давать отказались.
Techrules Ren/Ren RS
Компания Techrules из Китая представила гибридный суперкар и его трековую версию. Правда, китайские в нём только деньги, а занимались автомобилями итальянские специалисты. Даже шасси разработали в компании L.M. Gianetti, тоже итальянской. Ни дорожный автомобиль, ни гоночный нельзя назвать типичными, инженеры приложили немало усилий к их разработке.
Силовая установка, мягко говоря, нестандартная. Конечно, её можно назвать гибридной, но на самом деле она таковой не является. На передней оси автомобиля находятся два электромотора, а на заднюю установили четыре. Суммарно силовая установка в топовой версии выдаёт 1305 лошадиных сил и 2340 Нм крутящего момента. Для питания электромоторов используется силовая дизель-генераторная установка, работающая на микротурбинах. Она же заряжает тяговый аккумулятор ёмкостью 28,4 кВтч. Топливного бака ёмкостью 80 литров хватает на поездку длиной 1170 километров. Трековый вариант рассчитан на одного водителя, а дорожный ещё и на двух пассажиров, для которых кресла установлены по бокам и немного позади водительского.
BYD Tang
В России компания BYD «прославилась» благодаря откровенно провальному микрокару, но у себя на родине она постоянно развивается и выпускает на рынок интересные проекты, такие как кроссовер Tang. Вероятно, его первое поколение могло бы быть более популярным, но этому помешал не совсем удачный дизайн, слишком сильно напоминающий старый «Лексус». У второго поколения дизайнеры исправили эту ошибку, и кроссовер получился гораздо интереснее. Конечно, немалая в этом заслуга принадлежит бывшему дизайнеру Audi Вольфгангу Эггеру.
В базовой комплектации кроссовер уже имеет семиместный салон. Перед водителем – мультируль и цифровая приборная панель, а сенсорный экран медиасистемы может поворачиваться на 90 градусов. В состав гибридной силовой установки входит бензиновый двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 205 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. В шестиступенчатую автоматическую коробку передач встроен электродвигатель мощностью 150 лошадиных сил, и такой же ещё один имеется на задней оси. Мощность силовой установки кроссовера составляет 505 «лошадей» и 820 Нм крутящего момента. До 100 км/ч он разгоняется за 4,5 секунды. В полностью электрическом режиме BYD Tang может проехать 80 километров.
Ещё больше, чем автомобилей, из Китая приходит мотоциклов. Некоторые из них заслуживают внимания и являются достойным приобретением.