Бронированный внедорожник Комбат Т-98 был разработан КБ Дмитрия Парфенова (ныне часть ООО «Автокад») в далеком 1998 году. С самого своего рождения автомобиль позиционировался как машина для транспортировки VIP персон, в том числе в опасных и сложных условиях.
Автомобили выпускались и выпускаются по штучным заказам. Спрос на них есть и сегодня. Любопытно, что иногда Комбат Т-98 даже подвергают тюнингу.
Бронекузов двуслойной конструкции может иметь бронирование от B2 до B7. Его создатель всегда говорил, что именно этой частью внедорожника он гордится больше всего. Делают кузова из высоколегированной стали шведского производства. Уникальная сотовая конструкция позволяет добиться необычайных показателей прочности материала, а следовательно — и уровня защиты. Дополняется сталь установкой бронестекол толщиной 5 см.
Шасси автомобиля создана с использованием узлов и агрегатов американской компании General Motors. Подвеска, трансмиссия и рулевое управление аналогичным тем, что используются в тяжелых автомобилях Suburban 2500. Двигатель Т-98 форсирован до 400 л.с. При объеме в 3.5-литра позволяет «Комбату» разгоняться до 180 км/ч.
Стоит понимать, что каждый внедорожник Т-98 – уже сам по себе произведение инженерного искусства. Впрочем, мастера из КБ Смирнова решили, что в таком шедевре есть, что доработать. В конце-концов, совершенству ведь нет предела. В первую очередь питерские умельцы хотели сделать комбат еще более грозным и брутальным. Для этого заменили решетки радиатора, зеркала заднего вида, козырьки, ручки, установили новые (более массивные) подножки. Даже спойлер «ducktail» поставили на крышку багажника.
Изменения коснулись и интерьера, главным образом передней панели. Правда, фотографиями внутреннего пространства тюнеры не сочли нужным поделиться.