Отечественный автопром старается поднять уровень выпускаемых автомобилей до современного уровня. В этом нелёгком деле помогает модернизация производства и, конечно же, сотрудничество с именитыми зарубежными брендами. Благодаря последнему в цехах могут появиться новые технологии, а модельный ряд пополнится новыми автомобилями.
Сотрудничество и будущие перспективы
Вот уже некоторое время ГАЗ активно сотрудничает с компанией Volkswagen. При этом сфера сотрудничества постоянно расширяется, что с одной стороны, даёт надежду на расширение и углубление производства, а с другой – на получение автолюбителями новых машин с новыми возможностями. Всё, конечно же, зависит от рамок, в которых будет проводиться совместная работа, но отечественный потребитель вполне может получить автомобили, построенные на основе более современных технологий.
Volkswagen для конструирования машин самого разного назначения активно пользуется модульной платформой MQB. «Модульная поперечная матрица» была создана с таким расчётом, чтобы облегчить модификацию одного и того же автомобильного шасси для выпуска новых моделей. Шасси изменяется добавлением элементов с новыми характеристиками (к примеру, трансмиссии или подвески), про этом легко изменяется даже ширина колеи. Другой стороной модульной платформы является более лёгкая модернизация производства для выпуска других моделей. На базе модульной платформы MQB сейчас выпускается большое количество автомобилей разного профиля.
Будет ли новый кроссовер ГАЗ?
Хоть и не известно, в каком направлении будет развиваться дальнейшее сотрудничество обеих компаний, но есть все шансы на появление новых марок автомобилей у отечественного производителя. Основой для них может послужить та же самая модульная платформа MQB, на базе которой можно было бы выпустить, к примеру, новенький кроссовер.
Своим видением того, каким мог бы быть новый кроссовер ГАЗ, поделился независимый дизайнер. Он наградил его несколько удлинённым кузовом и увеличенной шириной колеи. Хоть это и делает кроссовер более массивным, но позволяет добиться увеличения внутреннего пространства и, возможно, размещения трёх рядов кресел, рассчитанных на 7 пассажиров. Если поработать над компоновкой, вполне можно обеспечить достаточно большое пространство между креслами.
От того же «Фольксвагена» может достаться и силовая установка, в которую войдут как базовая версия двигателя, так и турбированная. Правда, при этом кроссовер может оказаться совсем не бюджетным, а перейти в среднюю ценовую категорию. Импортные двигатели дорогие, а в совокупности с модульной платформой планка стоимости может вырасти выше предела, разумного для отечественного автолюбителя.
Модульная платформа стала отличным решением для создания многочисленных видов автомобилей на основе одной и той же базы. Одна из таких машин — BMW X4.