Советский внедорожник ВАЗ-2121, куда более известный просто, как «Нива» — это культ и легенда отечественного автопрома, потягаться с которой может разве что полноприводной фургон УАЗ-452, который выпускается с 1965 года. И все-таки именно «Лада Нива» для большинства соотечественников (как впрочем, и иностранцев) является переплетением сильнейших сторон российского автопрома.
Нужно что-то максимально простое и надежное, с потрясающей проходимостью, способное «месить» грязь и пролазить через дебри без страха «испортить маникюр»? Тогда нужно брать двадцать первую, у нее никакого маникюра нет!
Конечно, у советско-российского автомобиля, который несколько раз незначительно модернизировался, есть свои недостатки. Например, не самая высокая устойчивость к коррозии. Но в остальном это действительно прекрасный автомобиль. Правда продержаться на рынке у внедорожника столько же, сколько получилось у УАЗ-452, точно не получится. Выпуск «Нивы» начался в 1976 году. В 2017 году представители компании заявили о том, что работа над преемником «сурового русского» внедорожника идет полным ходом.
Обзор Lada 4×4 Vision
Концептуальная модель Lada 4×4 Vision была показана в Москве. Известно, что автомобиль сохраняет фактические габариты предшественника. Несмотря на это, выглядит новинка больше. Особый вклад в формирование такого впечатления вносят 21-дюймовые колесные диски. Привлекает глаз и «изломанная» поверхность кузова. Совершенно очевидно, что дизайнеры ВАЗ решили надавать на приверженность военным традициям. И это очень правильный шаг. Продукция «тактического» толка сегодня тренд во всем мире. Только застаревшие корифеи автомобильного рынка держаться от этого течения в стороне.
Правда, многие задаются вопросом – сохранится ли у новой «Лады» такой кузов после релиза. Дело в том, что производство подобной конфигурации приведет к удорожанию автомобиля, а «Нива» (как очевидно и ее приемник) в первую очередь ассоциируется с дешевизной.
Отдельно следует выделить появление Х-образной решетки, которая визуально перетекает в фары. Необычная форма кресел в салоне, а также немного странная эргономика, скорее всего, отпугнет некоторых молодых клиентов, однако разве для них делается подобная красота? В конце-концов Lada 4×4 Vision должен соответствовать «суровому» духу отечественного автопрома. Нельзя не вспомнить и про очень крутой панорамный люк.
О технических возможностях Vision известно пока не очень много. По подтвержденным данным машина будет выпускаться на новой платформе. Ребенок «Нивы» получит новую подвеску и современный привод.
Самое главное, что в отличие от большинства других концептов российских компаний, ВАЗ показывает то, что действительно в скором времени окажется на рынке. Остается только ждать.