Конструкторов всегда привлекала идея создания компактного автомобиля. Небольшие размеры и пониженный расход топлива – самые интересные черты миниатюрной машины. Попытки создания таких моделей периодически предпринимались с разной степенью успешности, а самыми интересными среди «малышей» стали внедорожники.
Ferrario Lucertola
Миниатюрный автомобиль все воспринимают как своеобразную игрушку и не относятся к нему серьёзно. Небольшие размеры, маленькая мощность, такая же маленькая скорость. Поэтому мало кто ожидает найти среди них машину с приличными внедорожными качествами. Тем не менее такой автомобиль появился — Ferrario Lucertola от итальянских братьев Феррарио.
Будучи механиками и владельцами автомобильной мастерской, они собрали собственный автомобиль буквально из того, что нашли под рукой. Основой для него послужили узлы и запасные части от 500-й и 600-й моделей Fiat. Основной идеей было создание машины, которая смогла бы без проблем ездить по местным дорогам. В пределах города это были старые узкие улочки, а за городом дороги зачастую пролегали в скалистых предгорьях.
Результат оказался чрезвычайно интересным. При мощности двигателя от Fiat 500 всего в 18 лошадиных сил, машина может развивать скорость до 80 км/ч. В получившемся кабриолете могут разместиться водитель и три пассажира. Вместо жесткой крыши устанавливается трубчатый съёмный каркас и тент с прозрачными мягкими окнами. Трёхосное шасси выполнено по формуле 6х4 с приводом на четыре задних колеса, передние используются только для управления.
Автомобиль легко вписывается в повороты на узких дорогах, а также передвигается по каменистым тропам. Для увеличения проходимости машину снабдили съёмными гусеницами, надеваемыми на задние колёса. Миниатюрный внедорожник собирался исключительно руками, поэтому выпуск ограничился несколькими десятками штук.
Steyr-Puch Haflinger
Этому автомобилю посчастливилось стать серийным. В период с 1959 по 1974 гг. всего было выпущено более 16 тысяч машин. По своей сути Steyr-Puch Haflinger является полноприводным многоцелевым вездеходом. Хафлингер активно использовался в вооруженных силах многих стран, оценивших его перспективы.
Небольшой вездеход за всё время своего существования выпускался в нескольких вариантах. Их комплектовали двухцилиндровыми двигателями мощностью от 22 до 27 лошадиных сил. Самые первые Хафлингеры имели лишь зачатки кузова – обшивалась только передняя часть кабины и ставилось ветровое стекло. Весь остальной кузов был съёмным тентом.
Конструкция этих внедорожников была очень оригинальной. Все агрегаты и элементы шасси вмещались в трубу, служившую продольной осью. Позже конструкцию доработали и назвали «хребтовой рамой». Гражданская версия была больше похожей на обычный автомобиль, только небольшой. Полноприводный автомобиль стал отличным помощником в разнообразных фермерских хозяйствах.
M422
Среди компактных внедорожников имеются и полностью военные разработки. К таким относится и M422 Mighty Mite, внешне имеющий большое сходство с известным Willys`ом, но только маленьким. При размерах два метра на полтора его собирались использовать в том числе для десантирования с самолётов и вертолётов.
Конструкцию M422 Mighty Mite сделали как можно более лёгкой, использовав для этого силовой каркас из труб, а также алюминиевую обшивку. На раме смонтировали все узлы и агрегаты, включая четырёхцилиндровый V-образный двигатель объёмом 1,8 литра и четырёхступенчатую коробку передач.
Ferves Ranger
Ещё один крошечный внедорожник был собран из частей Fiat-600. Ferves Ranger изначально создавали для гражданского сектора. Малолитражка на основе мотора мощностью 22 лошадиные силы не планировалась слишком мощной. Она должна была легко сновать по узким улочкам, чему способствовала бы колёсная база длиной всего 2,8 метра.
Конструкторы хорошо поработали над машиной, они предусмотрели даже наличие ручек, чтобы машину можно было при необходимости тянуть. Ferves Ranger по своей сути должен был быть мотороллером, похожим на автомобиль, не предлагая водителю слишком большой мощности.
В конечном итоге именно это сыграло с машиной злую шутку. Во время езды по бездорожью, для которого машина и предназначалась, двигатель не справлялся с нагрузкой. Покупатели остались крайне недовольны таким положением дел. Всего было продано около 600 машин, а сохранившиеся экземпляры стали раритетом.
Среди огромного разнообразия автомобилей можно найти очень интересные и необычные. Среди них – самые маленькие машины, которые обычно не встретишь на улице.