В отдалённых регионах, где суровые погодные условия никогда не балуют людей, водителям приходится приспосабливаться к местным реалиям жизни. Доставка грузов и товаров первой необходимости должна вестись круглый год, независимо от капризов природы. Идущие на риск водители иногда оказываются в сложных ситуациях, с трудом выбираясь из них целыми и невредимыми.
Ледовая переправа
В более «цивилизованных» и тёплых регионах в зимний период мало кому без острой необходимости придёт в голову выходить, а тем более выезжать на замёрзшее озеро или реку. Но всё же люди часто выходят на лёд и в большинстве своём это любители подлёдной ловли, желающие провести время за интересным для себя развлечением. Остальным на льду по большому счёту делать нечего. К тому же, река или водоём не всегда и не везде промерзают на достаточную глубину. Совершено другое дело – северные регионы.
Сложные климатические условия и чрезвычайно плохие дороги превращают перевозку людей и грузов в довольно очень непростое занятие. В такой ситуации зима приносит не только холод и многочисленные сложности, но и шанс нормально доехать до места назначения. Грязь, многочисленные ручьи, реки и озёра превращаются почти в идеальную дорогу. В холодное время года температура опускается достаточно низко, чтобы вода успела промёрзнуть на большую глубину и образовать покрытие, способное выдержать грузовик.
В некоторых случаях такой способ передвижения остаётся единственно возможным, но от этого не менее опасным. Ледовая переправа – не самое лучшее место для машины, в чём некоторые водители смогли убедиться, пытаясь пересечь Байкал.
Дорога через Байкал
Дорога через ледовую переправу всегда связана с определёнными рисками. Начавшаяся весна, недостаточно низкая температура зимой, ледоход и другие факторы приводят к истончению льда, появлению промоин и трещин. Поездка по такому льду превращается в лотерею. Двое водителей на грузовиках, попытавшиеся проехать по такому льду, смогли в полной мере ощутить всё коварство водной стихии.
Оба автомобиля направлялись в деревню Большие коты и в момент трагедии находились в районе посёлка Листвянка. По некоторым сведениям, в грузовиках находились стройматериалы. Первый грузовик полностью не затонул, кабина и часть кузова остались над поверхностью льда.
Второму грузовику повезло меньше, под ним треснул лёд и «ЗИЛ-131» буквально в него зарылся. Очевидцы успели заснять, как грузовик проламывает лёд и погружается под воду. К счастью, при этом никто не пострадал, все, кто находился в кабине, успели её покинуть. К «ЗИЛу» поспешил катер на воздушной подушке, но помочь ничем уже не смог. Судьба второго грузовика будет зависеть исключительно от глубины, на которой он затонул.
Без грузовиков сложно представить современную жизнь. Некоторые же из них настолько удивительны, что буквально приковывают к себе взгляды.