В 2025 году на российском рынке появится много новинок. Среди них имеются и совершенно новые модели, и ожидаемые обновления уже ставших популярными автомобилей. При этом количество ожидаемых моделей достаточно велико, чтобы удовлетворить любой спрос. Столь большое разнообразие появится на российском рынке впервые за долгое время.
Lada Niva Sport
АвтоВАЗ, по всей видимости, решил и дальше следовать установившейся традиции, он продолжит выпускать старую добрую «Ниву» ещё хотя бы несколько лет. В 2024 году было объявлено, что Lada Niva Legend получит новую «спортивную» версию – Niva Sport. Её будут собирать по образу и подобию раллийной модификации, которая стала победителем в ралли-марафоне «Шелковый путь».
Правда, особых чудес ждать не следует, базовая конструкция останется той же самой, скорее всего, без каких-либо существенных изменений, а самым большим новшеством станет новый 122-сильный двигатель. Также внедорожник получит перенастроенную на спортивный лад подвеску и обновлённый салон, выполненный в соответствующей стилистике.
SWM G03F
В 2024 году ещё один производитель заявил о своём желании выйти на российский рынок. По всей видимости, слухи о возможном возвращении в Россию западных марок подстегнули решительность китайских компаний. На этот раз речь идёт о кроссовере SWM G03F, который продаётся в Китае с 2022 года и уже присутствует на турецком рынке. Это бюджетный автомобиль, поэтому его ожидаемая цена находится в пределах миллиона рублей, а собирать его планируют на калининградских производственных мощностях «Автотора». Производитель обещает две силовые установки, бензиновую и гибридную, независимую подвеску и только передний привод. Как ожидается, его оснастят полуторалитровым атмосферным мотором мощностью всего 116 лошадиных сил.
Oting Palasso
В первой половине 2025 года в России должен выйти очень странный автомобиль в кузове, который сам производитель решил назвать «пикап-хардтоп». На российском рынке уже представлена одна модель Oting, и компания решила расширить ассортимент пикапом, установив на него популярную в России опцию – жесткий кунг. Причём это не просто надстройка, а часть кузова. Также интересно, что на кабину установили пластиковую чёрную нашлёпку, чтобы визуально автомобиль не превратился в неуклюжий универсал, которым он, в принципе, сейчас и является. Дешёвым он не будет, его цена ожидается свыше трёх миллионов рублей.
Oting Palasso может легко выполнять сразу две роли – коммерческого транспорта и вместительного семейного автомобиля. Правда, второй ряд у него получился тесным, зато объём багажного отделения составляет более двух тысяч литров. Построен он на базе пикапа Nissan Navara, и на него собираются устанавливать безальтернативный бензиновый двигатель объёмом 2 литра мощностью 218 лошадиных сил. Вместе с ним будет работать восьмиступенчатый автомат, а максимальная скорость составит 170 км/ч. Трансмиссия – полноприводная.
Jaecoo J5
Представленный Jaecoo новый кроссовер выглядит брутальным, имеет модный сейчас оквадраченный кузов и современный дизайн. Впрочем, несмотря на внушительный внешний вид, он самый маленький в линейке, а его габаритная длина не дотягивает даже до четырёх с половиной метров. Его сделали более чем современным. Перед водителем расположилась цифровая приборная панель, а над центральным тоннелем разместили большой вертикальный экран медиасистемы. При этом кроссовер приспособили для использования в качестве семейного автомобиля, использовав для обивки салона ткань, устойчивую к истиранию и адаптированную к контактам с животными. Какой установят двигатель для российского рынка, пока что неизвестно, но изначально кроссовер комплектуется 1,6-литровым турбомотором мощностью 197 лошадиных сил. Со временем должна появиться и гибридная силовая установка.
Hongqi H6
В первой половине 2025 года на российский рынок должен выйти седан Hongqi H6. У себя на родине он уже успел выйти в рестайлинговой версии, и в каком виде его представят здесь, пока что непонятно. Длина седана составляет почти пять метров, но в Китае он почему-то считается среднеразмерным. Всего производитель подготовил пять комплектаций, цена самой младшей из них составляет 180 тысяч юаней, в то время как топовую можно приобрести за 240 тысяч юаней. Он оснащается двухлитровым двигателем мощностью 221 и 248 лошадиных сил с крутящим моментом 340 и 380 Нм соответственно. Даже в базовой комплектации Hongqi H6 снабжается интересным набором опций. Среди них: круиз-контроль, 12,6-дюймовый экран медиасистемы, цифровая приборная панель немногим меньшего размера, парковочные радары, целый набор электронных помощников, бесключевой доступ, система управления давлением в шинах и многое другое. В самой дорогой комплектации к этим опциям добавляется подогрев задних кресел, проекционный экран, аудиосистема и прочие удобные опции.
Chery Arrizo 8
Китайский производитель уже успел объявить цену предназначенных для России комплектаций, и самая младшая будет стоить примерно 3,5 миллиона рублей. Седан претендует на нишу, которая освободилась после ухода Toyota Camry, да и дизайнеры расстарались, чтобы превратить его в настоящую конфетку. Chery Arrizo 8 может похвастаться интересными дизайнерскими изысками, такими как выштамповки на кузове с надписями Wuhu и жирафами в салоне на передней панели. Впереди находится двойной экран с приборной панелью и тачскрином медиасистемы, кресла удобные и имеют большое количество электрорегулировок, а на заднем сиденье легко поместятся рослые пассажиры с длинными ногами. Правда, панорамную крышу могут счесть очень непрактичной, зато салон хорошо продуман и достаточно эргономичен. В базе седан получит медиасистему с навигатором, климат-контроль, камеры кругового обзора, передний и задний парктроники, адаптивный круиз-контроль и многое другое.
Chery iCar 03
С этим электромобилем ситуация пока что не ясна, и его выход на российский рынок будет зависеть от множества факторов. Тем не менее он может появиться в 2025 году. Chery iCar 03 – компактный электрический внедорожник, хотя его вполне можно назвать крошечным. Его длина составляет всего 4,2 метра, и при этом он заявлен пятиместным. Так что вряд ли можно рассчитывать на слишком уж просторный салон, а вернее, он наверняка будет тесным. Согласно современной моде, в салоне у него практически отсутствуют обычные механические кнопки, а дизайн сделан подчёркнуто минималистично. Почти всё управление вынесено на тачскрин медиасистемы, и часть сенсорных кнопок расположена на передней панели. Пока что никакой технической информации о нём нет, зато есть подозрение, что особой популярностью в России он пользоваться не будет.
Среди представленных новинок есть и очень странный пикап Qiyuan E07, который на самом деле является кроссовером.